Видео смотреть бесплатно

Смотреть 4k видео

Официальный сайт detisavve 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Пособие по пению » Следующий шаг этой программы — наиболее сложный

Следующий шаг этой программы — наиболее сложный

25-10-2011, 00:57

Следующий шаг этой программы — наиболее сложный, но он, же и главный, т. к. представить себе гласный «А» в закрытом виде фонетически довольно трудно: он встречается в естественном языке только в кратком безударном виде. Закрытый «А» — это уже чисто академическое вокальное приспособление и его просто, как говорят, «надо выучить», т. е. научиться слышать. Сложность также и в том, что в этом упражнении, точнее, шаге программы, нельзя указать, какое движение какими мышцами надо сделать, ибо работает неосознаваемая непроизвольная мускулатура глоточной части и корня языка. Порядок гласных: «Ы» — «Э-закрытый» — «А». Переход с «Э-закрытого» на «А» совершается без движения языка, челюсти и губ, а только за счет слухового представления, опережающего действие и волевого усилия — т. е. желания спеть «А», контролируя в зеркале неподвижность языка, находящегося в положении нейтрального гласного. Напомню, что края— боковые части языка— максимально приближены к верхним коренным зубам, а исходное положение упражнения — «Н-носовой» или заднеязычный носовой сонант. После того, как выполняется гласный «А» в «прикрытом» варианте — можно продолжать маскировочную артикуляцию гласных «О» и «У», что значительно проще: они выполняются только за счет работы губ при также по-прежнему неподвижных языке и челюсти.

И опять я должен воззвать к здравому смыслу! Условие неподвижности языка — это условие относительное. Само собою, разумеется, что живой орган не может быть в абсолютной неподвижности. Тем более, что часть мышц этого органа не контролируется сознанием.

Итак, дальнейшие последовательности гласных: «Ы» — «Э-закрытый» — «А» — «О» и последний шаг — «Ы» — «Э-зак-рытый» — «А» — « О» — «У». Главная задача самонаблюдения — визуальный контроль положения языка и работы губ. Слуховое самонаблюдение и самоанализ — фиксация специфической формы гласных в их «маскировочном» варианте на базе нейтрального гласного. Задача самоимитации в дальнейшем — только за счет установившегося регулировочного образа, как опережающего представления о форме этих гласных — исполнение их в любом контексте, в любой комбинации, с любыми согласными.

В перспективе целесообразно сопоставлять гласные в малой октаве, исполняемые на базе гласного «А» с гласными в первой октаве на базе нейтрального гласного. Это можно делать, например, на интервале октава, скажем, МИ-бемоль малой — МИ-бемоль первой на одном гласном. Этот тон одинаково должен исполняться голосами всех типов. Разница будет только в динамике и уровне энергетических затрат: для баса это будет высокий тон, для баритона — переходный, для тенора — самое начало переходного участка — ему будет легко энергетически, но трудно координационно: тенору удобно МИ-бемоль петь в натуральном звучании и на базе гласного «А». Тем полезнее тенору овладеть маскировочной артикуляцией на базе нейтрального гласного на первых тонах первой октавы: это ровность диапазона и разнообразие красок.

В предлагаемой последовательности гласных отсутствует гласный «И». Выше достаточно подробно аргументировалась идея маскировочной артикуляции и бессмысленность пения чистого речевого гласного «И». Поэтому в реальном пении гласный «И» будет в виде замаскированного под «И» нейтрального гласного. Если нейтральный гласный — это гласный с максимально раскрытым ртом, то маскировка его под «И» будет заключаться в уменьшении раствора челюстей и растягивания губ для визуального восприятия артикуляции как «И».

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно