Видео смотреть бесплатно

Смотреть русский видео

Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Пособие по пению » В качестве «побочного продукта»

В качестве «побочного продукта»

24-10-2011, 12:09

В качестве «побочного продукта» такой работы формируется и комплекс ощущений «опоры» как реакции органов дыхания через внутренние органы на мышцы стенки живота, боков и спины. Но это будет появляться как следствие верной работы голосового аппарата и, что может быть самое главное, в конечном счете — появляться ненасильственно!

Еще один возможный и желательный момент самонаблюдения в этом цикле упражнений. В большинстве случаев при достаточно интенсивном звучании фальцетного режима имеется непроизвольная реакция грудной клетки в области трахеи: подъем грудины одновременно с фонацией. При скольжении голоса на широкий интервал вниз и переходе в грудной регистр грудь так же непроизвольно опускается. Желательно произвольно удерживать то положение грудной клетки, в которое она приходит при пении в фальцетном режиме, при переходе в грудной режим. При пении попевки в грудном режиме желательно также удерживать приподнятое положение грудной клетки. Желательно — потому, что это трудно и не сразу и не у всех может получиться. Нужно время.

И последнее о втором цикле. Дозировка упражнений. Если нагрузка в фальцетном режиме имеет точную временную дозировку, то упражнения с регистровым порогом дозируются индивидуально, в зависимости от уровня подготовки и одаренности обучаемого. Тест — все тот же. Если обучаемый свободно выполняет переход из фальцетного режима в грудной и обратно на одном тоне с максимальным тембровым и динамическим сходством до предельных тонов употребительного диапазона каждого конкретного типа голоса — упражнения не нужны в координационно-тренировочном отношении. Их можно использовать для настройки и разогрева, для коррекции регулировочного образа и т. д. и т. п.

Если же тест показывает неготовность, то доза зависит от общего времени тренажа, которым располагают учитель и ученик в процессе обучения в целом и на каждом конкретном уроке. В самом общем плане урок может распределяться по времени на три равные части: 10 минут — работа в фальцетном режиме, 10 минут на переходе из фальцетного в грудной и столько же — в грудном. Далее, при достаточно уверенной координации и достаточном тренаже, упражнений 2-го цикла они остаются в каком-то минимально необходимом количестве, а основное время нагрузки будет приходиться на 3-й цикл — упражнения в грудном режиме.

И опять вернусь к центральной идее, теперь уже в связи с дозировкой упражнений для мужского голоса. Предвижу тяжелый вздох читателя-практика: это сколько же времени нужно? Полчаса на одни упражнения! Полчаса — это совсем немного. Хоть я и избегаю в этой книге цитат и ссылок, но все же напомню о том, как занимался своим голосом величайший мастер стиля бельканто, «король баритонов» начала эпохи грамзаписи Маттиа Баттистини. Во-первых, ему принадлежит высказывание о своей истории обучения пению: «Это была десятилетняя война. Впрочем, я и сейчас ее веду!» А во-вторых, автор книги о великом певце — Пальмеджани — свидетельствует, что Баттистини ежедневно по три часа пел только упражнения и вокализы. После этого он пропевал партию или программу, которую должен был петь сегодня и, наконец, партию или программу, которую предстояло петь завтра. Получается — минимум — пять часов. Нагрузка соответствует профессиональной нагрузке пианиста или скрипача. Что это давало? Возможность при заключении контрактов делать такую оговорку: «Не более четырех спектаклей подряд». Вдумайтесь в это условие. Баттистини пел естественно, только главные партии или сольные концерты, состоящие, в основном, из оперных арий высшей сложности. В наше время солисты такого положения поют, как правило, не более пяти-шести спектаклей в месяц! И это считается большой нагрузкой. Я уже не говорю о том, что Баттистини был в прекрасной форме до глубокой старости. А для любителей порассуждать о благотворном влиянии на голос итальянского климата напомню, что много зим подряд певец работал в Петербурге и Москве. Да, конечно, это вершина, да, конечно, социальные условия и т. д. и т. п. Но надо же нам иметь, какие-то ориентиры. Вот они: хорошо поет только тот, кто поет очень много. В этом заложен, кстати, и жестокий естественный отбор искусства: кто не выдерживает — теряет голос и выбывает из профессии.

Почему я не заводил так подробно речь об этом раньше? Очень просто! Мы подошли к мужскому голосу, т. е. к голосу взрослого человека. А психология мужчин такова, в т. ч. подростка, что он будет заниматься каким-то делом, в т. ч. и пением, только если будет иметь какие-то перспективы, в т. ч. профессиональные.

Думаю, что задачей любого учителя является скорейшее создание условий для автономной работы ученика. Инструменталисты идут по такому пути с самого начала, встречаясь с учеником два раза в неделю и давая домашние задания. В пении с маленькими детьми это невозможно, за исключением выучивания наизусть текста и мелодии. Со взрослыми это не только возможно, но и необходимо, памятуя вариацию центральной идеи: научить петь невозможно, петь можно только научится.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно