Online video hd

Смотреть телеграм видео

Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Пособие по пению » Цикл упражнений в грудном режиме для мужского голоса

Цикл упражнений в грудном режиме для мужского голоса

24-10-2011, 23:39

Цикл упражнений в грудном режиме для мужского голоса включает в себя все те же программы, что и для женского, с некоторыми дополнениями и уточнениями, относящимися, в основном, к самонаблюдению и к самоанализу. Отличие также и в диапазоне.

Оговорим, прежде всего, диапазон и тесситуру. Независимо от имеющегося или предполагающегося типа голоса большинство упражнений исполняются в малой октаве. Упражнения, использующиеся в качестве дополнительного регистра «штро-бас», целесообразно начинать как можно ниже — из верхнего тетрахорда большой октавы, независимо, опять-таки, от типа голоса. Напомню, что нижний участок диапазона обладает очень важной особенностью: в нем невозможна форсировка, низкие тоны поются либо верно, либо — никак.

Выход в первую октаву производится только на двух упражнениях: фонации с выдуванием и нейтральной гласной. Причем, выход в первую октаву на упражнениях третьего цикла должен быть подготовлен упражнениями второго: выходить в первую октаву можно, только до тех тонов, на которых работает вышеуказанный тест: поочередная фонация фальцетным и грудным режимами с максимальным тембровым и динамическим сходством. Желательно соблюдать эту закономерность опять же независимо от типа голоса.

Если Ваш обучаемый, например, тенор и может, как говорят вокалисты «здоровьем», т. е. природными данными громко закричать высокий тон — пусть даже верхнее ДО — это ни чего не значит, кроме того, что у него большой физиологический ресурс и что «овчинка стоит выделки». Упомянутый тест покажет Вам, до какой высоты в первой октаве идет его голос в управляемом нефорсированном варианте.

Еще одним показательным и простым тестом является певческое вибрато. Естественно, при его наличии и соответствии эталонным величинам. Если вибрато у певца отвечает требованиям академического стандарта в малой октаве — смотрите, до какой высоты тона оно будет сохраняться в первой. Как только вибрато начинает «останавливаться» или наоборот — переходить в тремоляцию, — значит, равновесие голосообра-зующих факторов нарушается, что и есть форсировка. При переходе из фальцетного в грудной режим на интервалах квинте, терции и приме сохранность вибрато тоже желательна. Если, конечно, оно есть на фальцете. Если фальцет у Вашего обучаемого безвибратный, то пусть и на грудном голосе сохраняется безвибратный тон, иначе переключение будет слишком резким и самонаблюдение будет затруднено. Поочередное пение одного тона фальцетным и грудным режимом лучше отрабатывать на безвибратном тоне — вспомните «воче ферма». Обратите внимание и на то, что при дефектах вибрато в грудном режиме они могут уменьшиться, а то и совсем исчезать в фальцетном режиме.

Тест стабильности положения гортани при выходе в первую октаву тоже может применяться, но с оговорками индивидуального подхода. Тут уже возможны варианты. Необходимо хорошо изучить особенности голосового аппарата обучаемого, чтобы быть уверенным, что именно это положение гортани является для обучаемого оптимальным и именно оно должно сохраняться на всем диапазоне. Но даже и при таких условиях тест визуального наблюдения за стабильностью гортани должен применяться только вкупе с контролем за всеми другими показателями голоса, за качеством тембра и общей комфортностью голосообразования.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно