Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть гиг видео

Официальный сайт terra-z 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Пособие по пению » Упражнения 3 цикла

Упражнения 3 цикла

25-10-2011, 00:39

Итак — упражнения 3 цикла. При описании я буду пользоваться названиями и всей терминологией, которая применяется в Приложении. Если изменений нет, то уточняться будет только диапазон и дополнительные условия и движения.

1 программа 3 цикла — имитация звука «Р» вибрацией губ — 5 шагов. Исполняется без изменений. Диапазон — вся малая октава. После того, как обучаемый хорошо освоил положение ротоглоточного рупора, именуемое «нейтральный гласный» — можно петь это упражнение выше — в пределах, которые покажут вышеуказанные тесты. Для выхода в первую октаву можно исполнять это упражнение на более широкой попевке: Восходяще-нисходящая гамма от первой до девятой ступени. Шаги сохраняются те же, что и на трех - и пятиступенных попевках. Те движения, что выполнялись на третьей или пятой ступенях — выполняются на девятой.

2 программа: «штро-бас» — грудной режим. Все так же. Же-лательно начинать как можно ниже. Для увеличения нагрузки в систему-мистификацию можно включить, как и в первой программе, гамму с девятой ступенью. Не забудьте про условие: расслабленный язык, свободно лежащий на нижней губе и своей передней частью не участвующий в артикуляции. Все упражнения со «штро-басом» начинаются с гласного «А» и им же заканчиваются. Т. е. всего три варианта: попевка (или гамма с девятой ступенью на «А», на «АОУОА» и на «АЭЫЭА» — это для восходяще-нисходящего варианта. Для нисходящего варианта — все как в приложении. В самонаблюдении и самоанализе — полное отсутствие усилия при переходе — пороге — от «штро-баса» к грудному режиму, реакция внутренних дыхательных мышц, ощущаемая через стенку живота и/или бока и спину в момент порогового перехода к грудному режиму, наблюдение за эффектом «маскировочной артикуляции» на базе гласного «А».

3 программа: «шип-голос». Исполняется без изменений со всеми постепенно добавляющимися заданиями. Исполняется только в малой октаве! Материал—только попевки в объеме терции и квинты. Очень важная программа для развития фонационной функции трахеи, для формирования механизма высокой форманты. Самонаблюдение — то, что указано в описании, маскировочная артикуляция, концентрация внимания на ощущении повышенного давления в трахее во время издававния шипящего звука, цель – воспроизведение этого ощущения на звуке грудного — самоимитация.

4 программа: «пульсирующие упражнения» ИСПОЛНЯЮТСЯ ТОЛЬКО В МАЛОЙ ОКТАВЕ без каких-либо изменений. Самонаблюдение и самоанализ — постепенное включение в регулировочный образ своего голоса певческого вибрато, если его не было ранее. Если вибрато было — то осознание его дыхательной и слогоделительной природы, осознание его управляемости. Если вибрато имеет дефекты — осознание дефекта, его коррекция и, в результате, — коррекция регулировочного образа. Самонаблюдение за возможностью участия всего туловища вплоть до промежности в работе певческого дыхания: «ощущение глубокой опоры».

5 программа: формирование механизма «прикрытия» или «нейтрального гласного». Исполняется без изменений. Вся координация находится и тренируется в малой октаве. Только при овладении координацией можно подниматься в первую октаву, соответственно вышеописанным тестам. При освоении упражнения необходимо переходить к дальнейшей работе над маккировочной артикуляцией на базе нейтрального гласного. Упражнения выполняются в так называемом переходном участке диапазона, охватывающем для мужских голосов всех типов нижний тетрахорд первой октавы. Для баса это будут тоны, примерно, от СИ-бемоль малой до РЕ первой октав, для баритона — от ДО до МИ первой октавы и для тенора — от МИ до СОЛЬ. Упражнения могут выполняться как на отдельных тонах, так и на верхних ступенях восходяще-нисходящих попевок в объеме терции и/или квинты с ферматой на третьей или пятой ступени. Суть упражнения состоит в переводе нейтрального гласного, обозначаемого в условной записи как «Ы» в круглых скобках, в другие гласные. Порядок такой: «Ы»-«Э-закрытый» —движение языка минимальное, челюсти и губы неподвижны, ОБЯЗАТЕЛЕН ВИЗУАЛЬНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ В ЗЕРКАЛЕ! Напомню, что гласный «Э-закрытый» — это гласный, совмещающий в себе признаки гласных «Э» и «И» как, например, в слове «лейка», когда язык движется к положению «И» — «И-краткому».

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно