Видео смотреть бесплатно

Смотреть красивое видео

Официальный сайт teledu 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Пособие по пению » Осязательный контроль

Осязательный контроль

24-10-2011, 05:33

Осязательный контроль в этих упражнениях нежелателен, т. к. певец, не отдавая себе отчета начнет рукой удерживать гортань, что может принести только к нежелательным напряжениям окружающих мышц шеи, которые слишком сильны, чтобы регулировать столь тонкий процесс.

Когда певец будет достаточно подготовлен к исполнению этих упражнений на интервалах квинта и терция, не говоря уже о приме в первой октаве, то вступает в силу еще одно важнейшее условие работы. На квинте при исполнении после интервала попевки в объеме квинты же, соответственно — после интервала терции, в объеме терции будет происходить следующее: один и тот же тон будет исполняться сперва фальцетным режимом, а затем — грудным. При этом тон будет в любом раскладе тональностей находиться уже в первой октаве.

Если певцу удается удерживать после глиссандо и порога гортань в неподвижном положении, то восходящее движение по гамме должно быть, во-первых — глиссирующее, без толчков и придыханий, а во-вторых — без усиления тона и без физических телесных, в том числе дыхательных усилий. Это весьма сложное задание и более-менее быстро справиться с ним можно только при сознательном отказе от контроля за качеством тона, при, как говорят шахматисты, «жертве качеством».

Жертва эта, естественно, субъективная, т. к, контролирующий преподаватель может, давая такое задание, отметить, что при его выполнении тон ученика качества не теряет объективно, а только не усиливается, не становится громче, приближаясь по тембру к исходному в упражнении фальцетному тону. Подчеркиваем, что речь идет об отсутствии именно телесных, дыхательных усилий типа «натуживания», «опоры» и именно в этих упражнениях. Усилие же, конечно, будет и весьма большое, но усилие нервное, воле не воле. И еще одно явление, которое будет сопровождать эти упражнения и будет связано с нервным, волевым усилием. Это ощущение прохода воздуха через гортань во время пения грудным регистром, совпадающее с тем же ощущением на фальцете. Повторю, что это реальный процесс протекания воздуха через голосовую щель, между работающими голосовыми складками и этот процесс сможет реально ощущаться.

Важно не поддаваться желанию «поддать», «нажать», пропеть тон любой ценой. Задача в том, чтобы глиссировать восходящую часть попевки без усиления тона, отслеживая ровность и неизменность прохождения потока воздуха через голосовую щель и сопоставляя этот процесс с фальцетными ощущениями. Препятствует этому обычно боязнь возврата на фальцет на верхней ступени попевки, а то и раньше, причем, возврата неожиданного в виде «кикса», «срыва», «петуха».

Поэтому такое явление необходимо программировать и давать обучаемому соответствующую установку: лучше возврат на фальцетный режим, но без добавления усилий. Тогда постепенно верхняя граница упражнения будет подниматься вплоть до крайних тонов диапазона — будет вырабатываться адаптация всей системы.

При точном соблюдении всех перечисленных условий и достаточном тренаже вырабатывается навык пения в верхнем участке диапазона в нюансе пиано, формируется краска «меццовоче». Все это является фундаментом для последующего развития полнозвучного верхнего участка диапазона без форсирования.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно