Online video hd

Смотреть 2022 видео

Официальный сайт mydebut 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Пособие по пению » Сравнение голосового аппарата с духовыми и струнными инструментами

Сравнение голосового аппарата с духовыми и струнными инструментами

12-09-2011, 05:37

Сравнение голосового аппарата с духовыми и струнными инструментами позволяет управлять некоторыми процессами, происходящими внутри аппарата по аналогии с вышеуказанными инструментами. Качество звучания инструмента зависит от его конструкции, формы, качества материала, из которого он сделан, а также от умения музыканта играть на нем.

В природе нет двух абсолютно одинаковых голосовых аппаратов. Это связано с индивидуальным особенностями каждого человека. В вокальной педагогике существует понятие формы аппарата. Под

Формой аппарата надо понимать расположение и форму отдельных частей аппарата относительно друг друга (положение и форма гортани, форма глотки, мягкого неба,

Языка и т. д.), приводящих, при наличии правильного дыхания, к нужному звучанию. Ниже речь

Пойдет форме аппарата, приводящей (по мнению автора) к эталонному звучанию в поп-музыке. Форма аппарата — гибкое понятие, учитывающее индивидуальные особенности каждого вокального аппарата, то есть природные данные. Несмотря на природную индивидуальность тембра каждого человека, на тембр голоса в значительной мере можно влиять. Для этого надо

Владеть процессом резонирования. Смешивая звучание головного и грудного резонаторов в определенных пропорциях, можно подобрать оптимальный вариант тембра для каждого вокалиста. Задача каждого вокалиста запомнить и закрепить приводящую к оптимальному звучанию форму аппарата. Однако такая индивидуальность в работе с формой аппарата должна рассматриваться в контексте закрепления эталонной формы, приводящей к эталонному звучанию. Голосовой аппарат имеет два резонатора: грудной и головной. К грудному резонатору относятся подвязочные полости голосового аппарата; полости легочных сумок, бронхов, трахеи и подвязочная часть

Гортани. К грудному резонатору относятся также костный и мышечный каркас грудной клетки. Большое значение имеет грудинная кость. К головному резонатору относятся: надсвязочные полости голосового аппарата; надсвязочная часть гортани, глотка, полость рта и другие полости, расположенные в черепной коробке Во время пения звуковые колебания от голосовых связок распространяются вверх, в надсвязочные полости, и вниз, в подсвязочные полости, усиливаются в голов ном и грудном резонаторах. Непросто добиться полноценной работы резонаторов, этому надо долго и упорно учиться. Полноценного звучания голоса можно добиться, научившись управлять формой аппарата, опорой звука и опорой дыхания. Владея перечисленными процессами, певец и добивается того самого звукового столба, о котором говорилось выше. Вопросы, связанные с воспитанием формы аппарата, опоры звука и дыхания, общие для всей вокальной педагогики, и входят в понятие „постановка голоса". Автор предлагает вариант постановки голоса в манере рассмотренного нами эталонного звука.

Рис.4.

Разрез черепа. Вид сзади:

(Рисунок из книги „Техника постановки голоса" А. Вербова. М., Госмуэиздат, 1961, с. 17.) 1 - глазница; 2 - лобные пазухи,' 3 - верхнечелюст­ная (гайморова) полость; 4 - носовая полость,* 5 - носовая перегородка.


* Грудинная кость имеет много полостей и расположена близко к трахее и бронхам.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно