Видео смотреть бесплатно

Смотреть девушки видео

Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Школа пения - Из опыта педагога ч. 11

Школа пения - Из опыта педагога ч. 11

Голос - функция человеческого организма и "живет" по его законам. Физиологи утверждают, что у людей 97% психической деятельности протекает на уровне подсознания и только 3% - на осознанном уровне!! Схожие высказывания есть и у вокалистов. Немецкий вокальный педагог Г. Панофка писал (1875 г.), что знания многочисленных мышц голосового органа петь не научат. Ф. Шаляпин говорил, что голос звучит верно, если правильно чувствуешь и к эмоциям подключаешь воображение. «В правильности интонации, в окраске слов и фразы - вся сила пения», - подчеркивал он.

Организм человека саморегулируется. Благоприятные условия помогают координированной работе всего организма и каждого органа в отдельности. Так и в пении. Режим вокального благоприятствования помогает работе голосового аппарата и его частей. А дефекты, например, в работе дыхания скажутся на гортани и на резонаторной функции (тот же результат, если порядок изменить).

Саморегуляция - глобальное понятие для всего живого. Зачем, например, нужен сон? Для восстановительных процессов путем саморегуляции. В бодрствовании люди совершают действия, ведущие к перегрузкам, которые накапливаются и затрудняют обменные процессы. А сон разгружает "завалы" перегрузок. Организм при этом сам себя регулирует без вмешательства сознания. Он саморегулируется во сне на более высоком уровне, чем это делалось бы осознанно. Саморегуляция без вмешательства человека успешнее налаживает его организм. Поэтому-то болезни лечат во сне. Хворым прописывают постельный режим. Больного, переносящего недомогание на ногах, умный организм вынуждает прилечь, отоспаться.

Таким образом, ЕС - понятие всеобщее, которому следует отвести надлежащее место и в певческом обучении. Неопытный певец, ведомый чувством музыки и воображением, находит при этом вполне пригодные для себя позиции. Он интуитивно избирает в первую очередь тс виды вокальных чувств (мышечные, вибрационные, зрительные) и их сочетания, которые близки его индивидуальности. Исполнитель в режиме ЕС не тратит усилия на то, что ему не подчиняется, а выбирает наиболее действенные "рычаги" управления голосом. Пока эти рычат, не освоены, надо помогать его целостной саморегуляции. А чтобы дополнительных препятствий не возникало, поначалу следует исполнять только посильный для голоса репертуар.

Что считать удобным учебным материалом, когда расширять диапазон голоса, усложнять репертуар?

В традиционной педагогике следует уточнить ряд положений. Не совсем верным оказывается суждение, что заниженный по трудности репертуар вреден учащимся, снижая их интерес к занятиям. Увлеченность снижается в первую очередь, если не поддерживать художественный интерес.

Следуя принципу постепенного овладения мастерством пения, надо бы последовательно усложнять репертуар, что на первых шагах также последовательно будет сковывать поющих!

Этот принцип никогда не оспаривался, но он лишь условно годен для первого, установочного этапа. Певец должен наработать и закрепить совершенство вокальных рефлексов, не заторможенных репертуарными трудностями. В результате в дальнейшем исполнитель не будет отягощен излишними вокальными заботами и станет петь более непринужденно. Его вокальный тон будет естественным, а психика освободится для творчества.

 

ДА НЕТ!

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно