Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть мама и сын видео

Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Школа пения - Из опыта педагога ч. 43

Школа пения - Из опыта педагога ч. 43

18. Что называют атакой звука?

Атакой звука называют его начало, зарождение. Воинственный смысл слова не имеет отношения к пению. Условно различают три типа атаки. Твердая атака (сначала смыкаются голосовые складки, затем давление воздуха размыкает их). Мягкая (подача дыхания и смыкание складок происходят одновременно). Придыхательная атака: сначала обильно подается через голосовую щель дыхание, затем включаются в работу складки. От того, как голосовые складки включились в работу, зависит дальнейшее звучание голоса.

За основу в пении обычно берется мягкая атака звука. Другими пользуются, когда этого требуют технические и художественные задачи. При напряженном звучании голоса полезна придыхательная атака. Атака звука ощутима. Она должна привлекать внимание певца.

19. Какое дыхание целесообразно в пении?

Наиболее приемлемо смешанное дыхание, или. что одно и то же. грудобрюшное, реберно-диафрагматическое, косто-абдомннальнос. Оно сопровождается движением диафрагмы, нижних и средних ребер, брюшной стенки. Куполообразная диафрагма уплощается при вдохе, действуя как поршень, втягивая воздух в легкие, раздвигая нижние ребра, к которым она прикреплена. В речи диафрагма совершает сложные движения, а в пении более стабильна.

Менее применим грудной тип дыхания. Всеми отрицается ключичное дыхание, когда при вдохе поднимаются плечи.

Стандартизация дыхания необходима в пении, но она может иногда даже ограничивать творческие возможности. Академическое звучание требует подачи дыхания умеренно-упругого, но проточного, без спадов и толчков. Напор и резкие скачки дыхания сковывают гортань.

Гигиенично дышать через нос: наружный воздух очищается от пыли, увлажняется, согревается. Этим предохраняются дыхательные пути от раздражения.

20. Работать ли над дыханием вне пения?

Дыхание вокалиста развивается в пении. Тренировать его вне пения, как правило, не рекомендуется. Все части голосообразующей системы тесно взаимодействуют. Изолированно над дыханием работают очень редко и по решению педагога.

21. Что называют певческой опорой?

Опора (укрепить, упрочить) - взаимодействие работы органов дыхания, гортани и резонаторов, позволяющее использовать вокальные ресурсы наилучшим образом. Опертый голос обретает устойчивость, упругость, звучность. Опора предполагает координацию мышц выдыхателей и вдыхателей: плавное превосходство одних мышц над другими. Это дает ощущение спёртости дыхания. Торможению выдоха помогают вдыхательные мышцы, в частности диафрагма. Задача певца - удержать вдыхательную установку для комфортной работы голосовых складок.

Певческая опора - это упругость воздушной среды, создаваемая резонаторным сопротивлением рупора (импеданс) и особенно надгортанным сфинктером (не только и не столько голосовыми складками!). При противоборстве мышц выдыхателей и вдыхателей плавно осиливают первые. Соразмерность выдыхателей и вдыхателей оберегает от перепадов дыхания, зажимающих гортань, нарушающих кантилену.

Ощущение опоры различно. Одни чувствуют ее как упругость воздуха под гортанью (опора звука), другие - как активность мышц в области нижних ребер, диафрагмы (опора дыхания). Чувство опоры субъективно и конкретизируется лишь в процессе освоения вокальной техники. Наиболее яркие ощущения при пении (дыхательные, мышечные, резонаторные) определяют для каждого свое чувство опоры, свое понимание се. Различие ощущений опоры объясняется неодинаковостью контроля, которым пользуются певцы. Осознаются лишь те ощущения, на которые постоянно обращается внимание. Плохо, если у учащихся опора ассоциируется с напором дыхания.

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно