Видео смотреть бесплатно

Смотреть красивый видео

Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Школа пения - Из опыта педагога ч. 80

Школа пения - Из опыта педагога ч. 80

207. Нужно ли знать всё, изложенное в книге?

Педагогам нужно! Певцам - желательно. Методические знания ориентируют в певческих поисках, дают уверенность во владении голосом. Но чрезмерная детализация не всем певцам помогает. В увлечении вокальными приемами можно, к сожалению, уйти от естества. Поиски ускользающих вокальных ощущений, самоконтроль изменчивого звучания не должны вести к «закомплексованности». Увереннее чувствуют себя исполнители, которые не обременены психической перегрузкой, а закрепили навыки, например, в регулярных выступлениях. Хорошо бы учиться по книгам, но многое постигается лишь в практике. Ученику целесообразно сочетать практику с теоретическим осмыслением. В поисках звукоидеала опасно "перемудрить". Ум иногда помогает делать глупости...

208. Все тайны объяснены?!

«Не объять необъятного»! Книга помогает входить в мир бездонного певческого искусства. Она наводит на размышления, ускоряет методическое созревание вокалиста. Иногда позволяет открыть в себе возможности, о которых певец не подозревал.

Педагогу надо знать много вокально-технических приемов. Ученик не может осмыслить сразу бездну сведений. Есть опасность перегрузки его сознания. Целесообразно усваивать материал книги выборочно. На первых порах ученику нужны сведения индивидуального характера с учетом его личных голосовых проблем. Если природа голоса позволяет организовывать вокальное звучание исходя из художественных задач, то поначалу этим можно и ограничиваться. Но и у таких «счастливчиков» возникает необходимость осмысления вокальной техники для преодоления голосовых трудностей. В таких ситуациях данная книга может оказаться спасительным маяком. Познавай, не «зацикливаясь».

209. Какие новые темы разработаны в книге? Саморегуляция голоса через метод переживания. Роль фальцета в микстовании.

Образование надгортанного сфинктера при удлинении фазы раскрытия голосовой щели.

Критерии вокальности мелодического материала.

Уяснение взглядов М.И. Глинки на вокальность мелодических секунд.

Специфика обучения певцов-любителей, а также народных, эстрадных исполнителей.

Принципы начального обучения певцов.

Форма «катехизиса» тоже нова в вокальной методике.

210. Чью школу продолжает автор?

Школу многих в собственном понимании. За полвека певческой и педагогической практики, порой блуждая около истины, утвердился в следующем (излагая упрощенно): петь смешанным звуком, соблюдая положение зевка на верхах. Не замыкать голосовую щель (положение вдоха), используя упругое, но ненапористое дыхание. Голосовые складки при этом работают комфортно, а указателем качества звучания становятся резонаторы.

211. В работе с индивидуальными голосами нужны общие установки?

Принципы полезны как ориентиры. Они дают общую направленность в занятиях, уводят от поисков вслепую. Но голоса индивидуальны, подход к ним должен быть соответствующий. Например, голосовые складки у певца большие, как у баса, а нёбо высокое и узкое как у сопрано: тип голоса нечёток. Работа с ним специфична. Имеется в виду уточнение его типа, репертуара, тесситуры, особенностей тембра. Значима и индивидуальность нервной системы.

212. Русская школа соответствует бельканто?

В России много хороших голосов, были и есть мастера бельканто. Актерски наши певцы чаше превосходят. Русский язык вокален, хотя в быту не всегда достаточно округлен, особенно на гласных. Речевые традиции проявляются в пении. Если сравнивать с лучшими мастерами бельканто, то к нашим недостаткам можно, пожалуй, отнести некоторую гортанность, жесткость звучания. При микстованпи у наших певцов грудной тембр несколько довлеет над головным. Зауженность глотки и голосовой щели (климат северный) может вести к форенровкс. выжиманию звука, к перекрытию верхов. Но «Россия рассадник выдающихся голосов и артистов» (Лделина Патти). Русские певцы владеют итальянским bel canto.

213. Совет напоследок?

Высшая мудрость - знать самого себя. Природа голоса не прощает ошибок. Дерзай, но не навреди!

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно