Видео смотреть бесплатно

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт teledu 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Школа пения - Из опыта педагога ч. 76

Школа пения - Из опыта педагога ч. 76

182. Из-за чего нарушается «баланс: грудь-голова»?

В пограничных регистровых зонах часто не соблюдается нужная пропорция грудного и головного звучания. В результате напрягается гортань. Итог - форсировка звука, детонация, ухудшение тембра, тремор.

183. Об акустике помещений?

Интенсивность звучания определяется не только энергией голоса, но и формой помещения, его размерами, способностью стен, пола, потолка поглощать звук. Звуковые волны, многократно отражаясь от стен, образуют сложное поле колебаний воздуха. В некоторых случаях плотность звуковой энергии в зале не зависит даже от расстояния до певца (не вблизи источника звука). То есть с увеличением расстояния звуковая энергия иногда способна... увеличиваться!

В больших помещениях со слабым звукопоглощением стен проявляется послезвучие: голос исчезает не мгновенно, а постепенно замирая (реверберуя).

Новичку помогает благоприятная акустика. С обретением опыта акустические условия для ученика целесообразно варьировать.

184. При зыбкости ощущений как управлять голосом? Вокальные ощущения зависят от ряда причин: индивидуального

строения голосового органа, развитости вокального слуха, привычек, самочувствия, от собственной фантазии. Одни ощущают звук как "холодок" во рту, другие - как "тепло". Одни предлагают петь как бы на себя, другие от себя, на зубы и т.д. Выполняя замечания педагога, учащийся может включить, к сожалению, совсем иные мышечные группы.

Аналогия: лекарства лечат, но имеют и побочные эффекты. Голосовой аппарат, работая целостно, на предлагаемый прием тоже может реагировать побочно. Рекомендуют, например, расширить глотку, а певец зажимает ее, напрягая сопутствующие мышцы.

Результативность вокально-технических приемов зависит от остроты слуха, опыта, интуиции, таланта педагога. И студента! Для управления голосом важно осознать индивидуальные ключевые ощущения: мышечные, резонаторные.

185. Какой теории придерживаться: миоэластической или нейрохронаксической?

Теоретики об этом спорят, не переставая. Вначале широко была признана миоэластическая (мышечно-эластическая) теория голосооб-разования. Согласно ей, звуковые волны рождаются в результате сопротивления упругих голосовых складок выдоху. Воздух, якобы, «размыкает» голосовую щель, а упругость складок опять ее «смыкает». Нейрохронаксическая теория (автор Р. Юссон, 1951) объясняет зависимость вибрации голосовых складок от импульсов головного мозга. Пока обе теории сосуществуют!

186. Педагогу н ученикам желательны однотипные голоса?

История свидетельствует: не обязательно! Впрочем, педагог особо глубоко знает репертуар своего голоса. Он и слышит через ощущения собственного голоса. А это таит некоторые сложности. Например, обладатели высоких голосов, лишенные грудного тембра, недооценивают значимость грудного звучания у низких голосов.

187. Кому в учебном диалоге больше идти навстречу - студенту или педагогу?

Обоим! Без взаимопонимания результаты занятии резко снижаются. Если учащийся с недоверием относится к занятиям своего педагога - положительных результатов не будет. Педагог и ученик как бы "вселяются" друг в друга. Чтобы быть понятым, педагог приближается к уровню знаний ученика и с ним вместе постепенно поднимается к высотам познания.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно