Online video hd

Смотреть аниме видео

Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Школа пения - Из опыта педагога ч. 62

Школа пения - Из опыта педагога ч. 62

115. Какие вокальные устои типичны для «академистов»?

Несмотря на пестроту методики, в литературе и в практике прослеживается такая общность: петь на опоре, округло, с высокой позицией, смешанным звуком. Расшифруем эти понятия.

Академическое звучание (не микрофонное) - опёртое, упругое, энергичное. Это относится и к звуку, и к дыханию, так как звук — колебание воздуха, пульсообразно проходящего через голосовую щель.

Петь округло - значит петь с расширенной глоткой, объёмным, благородным звуком.

Петь с высокой позицией - петь звонко, полётным звуком, с хорошим резонансом. Требуется наладить взаимосвязь между голосовой щелью и резонирующей ротоглоткой.

Соединение головной и грудной голосовой функций устраняет разнотембровость регистров и расширяет диапазон певцов. При этом переходные звуки становятся беспроблемными.

Сложность в том, что компоненты голосового аппарата не видны и управляются косвенно. Учащиеся блуждают в поисках. А проба разных методов не закрепляет нужные рефлекторные связи.

116. Вначале важней техническая или художественная работа?

Обе стороны взаимосвязаны. Когда певец плох технически, то и художественно слаб. А без художественных достоинств пение лишено смысла. К тому же, без эмоционально-художественных мотиваций голос плохо повинуется. При этом художественная сторона реально управляема, а техническая из-за скрытности голосового аппарата более "капризна". Значит, исходной на первых шагах обучения весьма условно можно считать музыкально-художественную работу. Педагогу-вокалисту надо быть одаренным художественно и режиссерски, чтобы образно вскрывать характер произведений.

117. Вокально-техническая работа не первична?

Иные считают, что вначале надо поставить голос, а уж потом совершенствоваться художественно. Это заблуждение. Голос даже на упражнениях должен развиваться по законам красоты. Нельзя готовить "звукодуя", а затем воспитывать художника. Этот путь сложнее, длиннее. А главное - итог будет неблагоприятным. Первый принцип русской вокальной школы: единство художественного и технического развития.

118. Почему же автор акцентирует техническую, не художественную сторону?

Художественная сторона очень важна, но управляема, если певец пытлив, трудолюбив и не бездарен исполнительски.

Техническая сторона скрытна. Ощущается и понимается индивидуально. Ее трудно анализировать и сложно изложить доступно. Она в первую очередь нуждается в рассмотрении.

119. Заниматься ли голосом самостоятельно?

Бывает, что запрет на самостоятельные занятия оправдан. Но в целом полезно поощрять даже неопытных певцов самостоятельно работать над голосом (распеваться на отобранных педагогом попевках и легких произведениях, на упражнениях в объеме кварты-квинты). При верной организации такие занятия желательны. А самостоятельная музыкально-художественная работа абсолютно необходима. Певец является учеником и своим учителем. А настоящий педагог тот, кто помогает ученику раскрыть себя.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно