Online video hd

Смотреть hd видео

Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Школа пения - Из опыта педагога ч. 75

Школа пения - Из опыта педагога ч. 75

175. В чем специфика аккомпаниаторской деятельности?

Различия в работе аккомпаниатора и пианиста-солиста существенны. Пианист разучивает соло заранее, а концертмейстер зачастую читает ноты с листа. От аккомпаниатора требуется сразу понять форму и образную сущность произведения. Необходимо умение сливаться с намерениями партнера. Важен навык транспонирования, поскольку часто требуется испытать удобство новой тесситуры, а ноты в нужной тональности отсутствуют. У пианиста-солиста подобных проблем никогда не бывает! Законы ансамбля: чуткость к партнеру, тесная взаимосвязь вокальной и фортепианной партий, баланс звучности. Способность реагировать на ритмические отклонения солиста, диктуемые выразительностью слов, пауз, особенностями певческого дыхания. Без насилия над собой аккомпаниатору необходимо соразмеряться с исполнительской манерой солиста. Важно донесение до слушателей единой концепции исполняемого сочинения. Аккомпанемент должен углубить, подчеркнуть психологическое содержание произведений.

176. Какой главный навык в работе концертмейстера?

Главный и трудно обретаемый навык - умение быстро ориентироваться в нотном тексте, в характере незнакомых произведений. Способность справляться с фактором внезапности, искусство быстрого охвата сочинения целостно - это весьма ценно именно в профессии аккомпаниатора.

177. Какие главные принципы русской вокальной школы? Первые принципы (3 из 12, которые сформулированы на Всесоюзной вокальной конференции в 1954 г.):

• единство художественного и технического развития;

• постепенность и последовательность в овладении мастерством пения, в усложнении учебного материала;

• индивидуальный подход к учащимся.

178. Возможна ли универсальная рекомендация для всех?

Смешение регистров - универсальное требование для всех академических певцов. На эмоционально-образном методе должен быть основан исходный общий вокальный принцип обучения, который подробно рассмотрен в этой книге. Частные же рекомендации результативны не для всех. Компоненты голосового органа работают в координации: задействуешь одну мышцу, а индивидуально реагирует комплекс мышц, соотносящихся друг с другом.

179. Как фразой выразить суть вокальной "технологии"? Дыханию и гортани быть в балансе.

180. Что значит "взаимодействовать в балансе"? Голосовые складки не запирают дыхание: пение «на зевке», «на

вдохе». Эластичное дыхание настолько энергично, насколько позволяет тренированность певца и его голос, камерный или оперный. Дыхание вялое - звук слаб. Дыхание напористое - гортань перенапрягается, звук выжимается, не льется. Но если голосовая щель распахнута - звучность пропадает. У оперных певцов часть пневматической нагрузки принимает на себя надгортанное сужение. Этот сфинктер состоит из вестибулярных складок, а также - надгортанника с черпало-видными хрящами. Положение зевка само приоткрывает голосовую щель. При этом голосовые складки не сковываются воздушным напором. А вестибулярные складки, подсознательно сближаясь, создают необходимую упругость воздуха. Дыхание и голосовые складки противостоят, не побеждая друг друга. Этот процесс может оказаться более управляемым, если осознать взаимодействие: дыхание - гортань - резонаторы.

181. Как сближать вестибулярные складки?

Положение зевка размыкает голосовую щель. Если вестибулярные складки при этом не сблизятся, то крепкая певческая «опора» окажется невозможной. Вестибулярные складки будут вынуждены сблизиться. Это оградит голосовые складки от пневматической перегрузки.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно