Online video hd

Смотреть без регистрации видео

Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Школа пения - Из опыта педагога ч. 30

Школа пения - Из опыта педагога ч. 30

Иногда создаются упражнения специально для преодоления вокальной трудности определенного произведения или используются фрагменты разучиваемых сочинений. Музыкальную фразу, тесситурно неудобную, сначала впевают на центре диапазона, постепенно подводя ее к нужной тональности. А если какая-то фраза вокально особенно удается, то ее вообще применяют в настройке.

Филированием обычно занимаются на более поздних этапах обучения, когда уже создана для этого достаточная база. Для филирования необходимо умение пользоваться головным резонированием без потери опоры звука. Филирование затруднено при напряженном звучании голоса. Поэтому в противовес напряженности вполне можно использовать филирование и на начальном этапе (при мастерстве педагога).

Упражнения для выработки пиано полезно строить на контрастном исполнении форте и затем пиано, что способствует сохранению звонкости голоса и активности дыхания на пиано. Такие упражнения как бы имитируют эхо. Пиано требует такой же опоры дыхания, как и форте.

Развитию управляемости голоса может способствовать контрастность вокальных задач. Полярность заданий обостряет вокальные

ощущения (придыхательная атака - твердая; форте - пиано; стаккато - легато). Это помогает явственнее почувствовать "рычаги" управления голосом.

При выполнении упражнений в сопровождении фортепиано соблюдается определенный метроритм, организующий дыхание, внимание, чувство ритма. Модуляции в аккомпанементе для распевок нужно исполнять в том же характере и темпе, в котором поет исполнитель. Если упражнение поется в быстром темпе, то промедление в аккомпанементе мышечно расхолаживает вокалиста, лишает его собранности, активности, нарушает автоматизм.

Увлекаясь, иногда излишне громко играют сопровождение к упражнениям. Это снижает музыкальную атмосферу.

Если у исполнителя в пении без инструментального сопровождения страдает интонация, то упражнение целесообразно делать двукратным на одном дыхании. При этом мелодия играется только первый раз. При повторении без подыгрывания исполнитель обычно поет чисто. Этот прием может быть этапом для перехода к исполнению упражнений без подыгрывания мелодии.

Рекомендуется петь упражнения и без аккомпанемента. Это развивает слух, обостряет ощущение лада. Играя модуляции, педагог может в некоторых несложных упражнениях не подыгрывать мелодию.

Работа над вокальными упражнениями, решая в основном задачи технические, не может рассматриваться в отрыве от музыкально-художественных целей. Развивать художественное воображение, подсказывать исполнителю настроение следует уже на первых шагах технической работы.

Наиболее активную вокально-техническую работу уместно проводить не на первых порах обучения, а на средней стадии подготовки. Интенсивная техническая работа сковывает новичков, так как неопытные певцы не имеют развитых вокальных ощущений, на которые можно было бы опираться. Для новичков техническую работу удобнее осуществлять через художественный образ, воздействуя на эмоциональную сферу (о саморегуляции изложено выше).

Между упражнениями, вокализами и последующими произведениями должна быть преемственность. Бывает, к сожалению, что вокалист поет удачно в упражнениях и дефектно в произведениях. Например, у тенора в распевании хорошо звучит "си" первой октавы, а в романсе не получается "соль". В таком случае упражнения не достигают цели.

Несколько слов о показе голосом. Подражание способствует целостной организации работы голосового аппарата. Но плохо, если ученик лишь слепо подражает педагогу. Это обезличивает учащегося. Опасность копирования особенно велика при однородности голосов. Случается, что преподаватели с низкими голосами иногда перегружают высокие. А педагоги с высокими легкими голосами имеют тенденцию обеднять мощные низкие.

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно