Online video hd

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Школа пения - Из опыта педагога ч. 19

Школа пения - Из опыта педагога ч. 19

Итак, почти все мышцы гортани нацелены на замыкание голосовой щели: в речи, кашле, чихании, тужении, икании, кряхтении, при глотании, смехе и... в некачественном пении. В быту щель раскрывается только при вдохе и зевании.

Многочисленность мышц-замыкателей гортани необходима для защиты от попадания в трахею инородных тел. Но обилие замыкателей провоцирует излишнее запирание голосовой щели в пении. Это ухудшает кантилену, дает жесткость звучания. Замыкание голосовой щели в пении связано с напряжением гортани. На протяжении всего звучания ценно активизировать мышцы-размыкатели, что сохраняет оптимальное рабочее положение голосовой щели. Иными словами: удержание глотки во время пения в расширенном состоянии очень важно для академических певцов.

Сила звука зависит от размаха колебательных движений складок, от резонанса, от сгущенности воздуха в подскладочном пространстве и лишь в последнюю очередь - от напряжения голосовых складок, если это певец квалифицированный.

Пересмыкание голосовых складок в пении может принимать болевой характер (ощущение сжатия, жжения). Травма слизистой оболочки голосовых складок возникает и за счет их плотного соприкосновения при чрезмерном напряжении. Существуют даже болезни гортани, связанные со сдавливанием голосовой щели, - спастическая дисфония, острые и хронические стенозы гортани.

Традиционное понимание миоэластической теории ведет к излишнему запиранию голосовой щели, снижая качество певческого звучания. Надо развеять миф о плотном смыкании голосовых складок в академическом пении! Излишнее замыкание голосовой щели мешает «скольжению» звука, инструментальности звучания, ухудшает тембр, утомляет голос. В конечном итоге разрушает его. "Форсиров-щики" особенно нуждаются в размыкании голосовой щели. Ликвидация «закупоривания» голосовой щели, освобождая голосовые складки от перенапряжения, устраняет резкость, скрипучесть, тремоляцию, качание звука. Проблемы с верхними звуками тоже упрощаются. Степень сближения голосовых складок является существенным фактором при регистровой перестройке.

Необходимо плавное, активное, но без толчков прохождение дыхания через голосовую щель. В кантиленном пении полного прерывания тока воздуха не бывает даже во время наибольшего сближения голосовых складок.

Кто-то возразит: для разомкнутой голосовой щели характерна безопорность, таким нашёптыванием пользуются многие исполнители микрофонного плана. Верно! Однако у оперно-концертных исполнителей, поющих на крепкой опоре, происходит торможение воздушной струи над голосовыми складками. При расширении голосовой щели подсознательно суживается преддверие гортани, надгортанный сфинктер, освобождая голосовые складки от излишнего противоборства с дыханием, но поддерживая концентрацию воздуха, необходимую для мощного звучания.

Что это за сфинктер? Над голосовыми складками находятся довольно массивные вестибулярные складки (от латинского vestibulum - преддверие). Они состоят из мышечных волокон, рыхлой соединительной ткани и слизистой оболочки. Не являясь источником звука, они способны влиять на силу и качество звучания путем создания пневматического и резонаторного сопротивлений.

Экспериментально выявлено, что в тувинском «горловом» пении после включения в работу голосовых складок резко сближаются вестибулярные складки, создавая сфинктерную преграду: (Дмитриев Л.Б., Чернов Б.П.,. Маслов В.Т. Тайна тувинского «дуэта» или свойство гортани человека формировать механизм аэродинамического свиста. - Новосибирск, 1992).

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно