Видео смотреть бесплатно

Смотреть 3d видео

Официальный сайт e-rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Школа пения - Из опыта педагога ч. 72

Школа пения - Из опыта педагога ч. 72

160. Как устранять форсировку звучания?

К форсированному звучанию певцы, к сожалению, привыкают. Надо осознать наличие этого недостатка. А лучше не допускать его. Следует соразмерять силу дыхания с возможностями голосовых складок. Помогают устранению форсировки придыхательная атака звука и смешение звучания.

Для мощного оперного звучания требуется энергичный посыл дыхания, которому голосовые складки в одиночку противостоять не могут. Поэтому у оперных певцов часть пневматической нагрузки принимает на себя надгортанное сужение, состоящее из вестибулярных («ложных») складок и надгортанника с черпаловидными хрящами. В процессе пения об этом сфинктере учащимся думать не надо. Ведь положение зевка, свойственное академическому пению, подсознательно само приоткрывает голосовую щель, в результате чего голосовые складки не сковываются воздушным напором. А вышестоящие вестибулярные складки вынуждены сближаться для сгущения подскладочного воздуха.

161. Почему труден верхний регистр?

Чем выше звучание, тем больше должны подключаться тонкие края голосовых складок. Но певцы по инерции переносят вверх способ звукообразования нижних и средних звуков: плотное смыкание голосовых складок, вибрирующих всей массой. Это перенапрягает гортань, зажимает голосовую щель, делает проблемным верхний регистр.

162. Почему чаще форсируют верхние звуки диапазона?

Эти звуки форсируют, так как не переключают на режим головного звучания. Нефизиологично в верхний регистр переносить механизм звукообразования центральных тонов. Не подключив краевую работу голосовых складок, приходится излишне напрягаться, чтобы дать высокий звук.

163. Как овладевать верхними звуками?

Грудное звучание мужских голосов занимает наибольшую часть диапазона. При движении голоса вверх привычный механизм грудного звучания препятствует постепенному прибавлению головной функции. Голос сковывается. Для овладения "верхами" целесообразно распеваться с фальцета или с переходных звуков в нисходящем движении. Традиционное распевание с центра диапазона верно для отработки центральных тонов и для большинства женских голосов. Но для выработки смешанного звучания мужчин и для овладения "верхами" зачастую результативен изложенный метод. Микстование - ключ к техническому успеху.

Можно разными путями идти к цели. Использование фальцетной функции вполне логично. Упрочившись в микстовании, этим способом формируют головные звуки.

Начиная тихим звуком с переходных или головных тонов, упражнения целесообразно петь вначале фальцетом, затем микстом (почти фальцетом, но с большей опорой, на зевке).

164. Как снизу подходить к «верхам»?

В восходящей гамме еще до переходных звуков надо активно микстовать, то есть перестраиваться на более выраженное головное звучание. Звучность при этом для новичков поначалу уместно снижать. Это не сковывает гортань, позволяя плавно перестраиваться ре-гистрово.

165. «Верхи» не всегда требуют большей энергии?

В верхнем регистре полезно научиться петь тихо в положении зевка с продыхом, не форсированно при умеренном подскладочном давлении дыхания.

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно