Видео смотреть бесплатно

Смотреть мультики видео

Официальный сайт nokia 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Школа пения - Из опыта педагога ч. 4

Школа пения - Из опыта педагога ч. 4

Бывает, вокалист окрылён благодатным певческим ощущением, но на следующий день голос звучит хуже. Во взаимодействии комплекса что-то не «сработало» - потерялись прежние качества звучания. Известно, что все компоненты голосообразования работают в тесном единстве. За всеми мышечными и акустическими составляющими одновременно не уследишь. Они и поодиночке ощущаются субъективно. Как же быть?

Голосовой аппарат состоит из множества невидимых составляющих, взаимовлияющих друг на друга. Поэтому все технические действия в процессе пения осознавать невозможно. Большинство их остается на уровне подсознания. Субъективность вокальных ощущений, их неполная осознанность побуждают вокалистов следовать разными путями. Одни полагают, что дыхание - главное в пении. Другие превозносят резонанс. Третьи пытаются управлять гортанью. Опыт педагогов различен. Вокальные приемы выполняются в индивидуальном варианте. Всё это порождает методическую путаницу. Для результативности вокальной работы нужно повышать осознанность технических приемов, где это реально, уповая также на интуицию педагога и ученика.

Наиболее ценные певческие ощущения надо запоминать, осознавать. К сожалению, при этом в сложном комплексе мышечных, резонаторных ощущений могут теряться другие составляющие, вызывающие удачное звучание. Такова уж особенность вокальной профессии. Чтобы стабилизировать звучание, ценно в первую очередь знать

основы, на которые следует ориентироваться: тембровая однородность регистров и гласных, напевность, свобода звучания, баланс взаимодействия дыхания и гортани. Важны и индивидуальные ориентиры. Иногда малая частность открывает певцу вокальную перспективу. Глубокий, детальный учет индивидуальности с перспективой на будущее доступен лишь опытному и мудрому наставнику. Поэтому обучение певцов всегда останется проблемным. Конвейерного производства «звезд» бельканто не предвидится.

Лучший способ борьбы с вокальными дефектами - их недопущение. Врачебная заповедь «не навреди» весьма уместна в обучении пению.

Врач назначает лечение с учетом состояния больного и проведенных анализов, с учетом перспективы выздоровления. Подобно этому поступает и опытный педагог-вокалист. Он анализирует плюсы и минусы звучания, перспективу развития индивидуальных данных. С учетом всего комплекса планирует направленность занятий, угадывая будущность ученика, его стиль, жанр.

Преподаватель действует как бы по такой схеме: аналитические прослушивания ученика, «диагноз», составление индивидуального плана занятий на ближайшее время и на перспективу, доступное разъяснение певцу планируемых задач. Уместно письменное составление индивидуальных планов на студентов.

Вокально-техническая суть обучения: определить вокальные достоинства и недостатки певца (в разной мере недостатки есть у всех); автоматизировать наилучшее звучание, выявить пути исправления дефектов и настойчиво их одолевать.

В пении подсознательное соединяется с сознательным. Например, подсознательна частота колебаний голосовых складок, которая определяет высоту звучания. Но корректируем звуковысотность сознательно. В основном подсознательно организуется звучание взаимодействием дыхания и гортани. Но энергия дыхания регулируется сознательно; осознанно пользуются придыхательной, мягкой или твердой атакой звука. Зачастую требуется переход от подсознательных действий к осознанным. Скажем, певец благополучно формирует звук, не думая о технической стороне этого процесса. Но в какой-то момент (например, на переходных звуках) он встречает трудность, которая успешнее преодолевается сознательно.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно