Online video hd

Смотреть нарезки видео

Официальный сайт ejnews 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Школа пения - Из опыта педагога ч. 25

Школа пения - Из опыта педагога ч. 25

Работа с певцами хоров и ансамблей

Сольное и хоровое пение родственны. Но есть и особенности того и другого. Поэтому об участниках хоровых коллективов следует сказать отдельно.

Симфонические дирижеры знают, что игра в оркестре отличается от сольной игры (атака звука, подчинение тембра группе и т.д.) Недостаток консерваторского обучения некоторые дирижеры видят в том, что там, уделяя внимание приемам сольной игры, мало учат принципам игры в оркестре. Аналогично и певцов хора не следует учить только как солистов.

Как индивидуально работать с голосом певца хора?

От певца академического хора, как и от солиста, требуется округлое, опёртое, льющееся звучание. Но полётность, сила, насыщенность, металличность и сочность голоса играют для него меньшую роль, чем, например, для оперного певца.

Голоса с индивидуальной окраской выделяются в хоре, нарушая слаженность звучания. Например, у С. Я. Лемешева и И.С. Козловского красивые, но различные по тембру голоса. Их было бы трудно слить в одной партии хора.

Не подавляя индивидуальные особенности голосов, педагог все же не должен культивировать у певцов хора своеобразие тембра. В голосе участников хора нужно развивать в первую очередь те качества, которые позволят звучания многих привести к "общему знаменателю".

У певцов академических хоров проявляются характерные недостатки звучания. В индивидуальных занятиях у них мало звонкости голоса (в сравнении с солистами). Они имеют тенденцию петь не полётным, не плотным, недостаточно опёртым звуком. В сольном исполнении они пассивны в выражении художественных намерений, в индивидуальном прочтении музыкальных фраз, в разнообразии темпа. Слово в пении у них не очень выразительное, дикция тоже недостаточно четкая.

Пение в хоре ограничивает выявление индивидуальности. Но студентам дирижерско-хорового отделения в будущей хормейстерской работе потребуется яркий артистизм, который целесообразно развивать в вокальных классах.

Классического пения нет без певческой опоры, которая дает ощущение эластичного подскладочного давления воздуха. Певцы хора имеют некоторую наклонность к заглушённому, вялому звучанию. В индивидуальном пении у певцов хора нередко отсутствует умение петь форте, переходить от пиано к форте. Малая применимость энергичного звука в условиях совместного пения снижает активность дыхательных мышц. Эти недостатки с позиции сольного звучания объясняются не только умеренностью хоровых голосов, но и особенностями хорового пения. Дирижеры говорят о необходимости опоры, но зачастую "прощают" безопорность звучания на пиано. В хоре труднее следить, чтобы исполнители не теряли певческой опоры. Каждый участник хора держится в режиме умеренного звучания. Это хорошо для развития новичка. Однако неопытные певцы не умеют петь тихо на опоре. На репетициях, когда попеременно работают то с одними, то с другими голосами, нервный и мышечный тонусы певцов расслабляются. На рядовых занятиях участники как бы ленятся держать опору и к этому привыкают.

Вероятна и такая причина заглушённого звучания. В коллективе есть участники с необлагороженными голосами, придающие совместному звучанию вульгарный оттенок. Поэтому хормейстер на репетициях часто призывает прикрывать звук. Требование верное, но результат бывает и отрицательным. Наиболее старательные певцы в ответ на призывы перекрывают звук. Помощь индивидуальных занятий здесь существенна.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно