Online video hd

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Школа пения - Из опыта педагога ч. 15

Школа пения - Из опыта педагога ч. 15

И певец, не «сгруппировав» должным образом голосовую щель, гортань, преддверие гортани, полости ротоглотки, не достигнет нужного резонирования голоса, не добьется вокально-технических высот. Его голосовые складки станут работать с перегрузкой. Фонация окажется несовершенной и неустойчивой. Певцы порой не достигают успеха, имея превосходные данные. Компоненты их отличного голосового органа всего-то не заняли нужной позиции по отношению друг к другу, не сгруппировались...

В этом разделе рассмотрим, как без лишнего напряжения гортани повысить ее возможности.

Частым недостатком является напряженность, зажатость гортани. Стремясь к звучности голоса, певцы нередко перегружают дыхание, давя им на голосовые складки, запирая голосовую щель. Замыкание голосовой щели при напоре дыхания неизбежно вызывает форсировку звучания. Ухудшается тембр, теряется певучесть, проявляется разрозненность регистров.

При пересмыкании голосовых складок голос резкий, с металлическим оттенком, напряженный. Атака звука при этом твердая. Характерны голосовые заболевания: больные жалуются на жесткий тембр, на перенапряжение гортани, на срыв голоса на верхах. Возникает дрожание звука. Увеличивается фаза смыкания голосовых складок и уменьшается фаза их размыкания. Колебания голосовых складок становятся мелкоразмашистыми. Диапазон голоса сужается.

Известно, что при фальцете голосовая щель раскрыта, а при грудном звучании сомкнута. Логично, что при смешанном звучании (промежуточном между грудным и фальцетом) голосовая щель занимает промежуточное положение, то есть не замыкается плотно. Это не ограничивает амплитуду вибрации голосовых складок, придает голосу мягкость, напевность.

У крупных оперных голосов расширение голосовой щели вынуждает сближаться вестибулярные складки, образующие надгортанный сфинктер (от греч. sphinkter - сжиматель). Давление дыхания частично смещается с голосовых складок на надгортанный сфинктер, освобождая истинные голосовые складки от лишнего напряжения, от противостояния напору дыхания. Это улучшает все качества звучания, уводит от форсировки.

Этим кратким изложением можно бы и завершить рассуждение о голосовой щели. Но противоречивость, новизна и значимость темы требуют обстоятельных доказательств. Желательно пробудить интерес к теме, к ее исследованию. Ведь многочисленны ошибочные утверждения о необходимости замыкания голосовой щели, о плотном смыкании складок. Незамкнутость голосовой щели - это неосознанная в широкой практике ценная методическая установка.

Впрочем, у некоторых певцов гортань работает удачно, и думать о голосовой щели им нет необходимости. Ведь лишние заботы отвлекают от творческих задач. Не обязан каждый певец заботиться о соблюдении незапертости голосовой щели, если она от природы функционирует благополучно. Но многочисленность мышцзамыкателей голосовой щели часто провоцирует запирание ее при смене регистров, на высоких и переходных звуках, на широких мелодических скачках, при пестроте гласных. Полезно знать, как преодолевать эти трудности.

Тема тщательно выверена автором в многолетней работе со студентами и в личном певческом опыте. Учтены наблюдения медиков, акустиков. Излагаемую позицию подкрепляет и логика рассуждений.

Вначале дадим пояснения о гортани, голосовой щели и о голосовых складках.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно