Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть hd видео

Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Школа пения - Из опыта педагога ч. 33

Школа пения - Из опыта педагога ч. 33

Существенна и мелодическая направленность упражнений. Более удобна нисходящая поступенная мелодия. Такого мнения придерживается профессор Е.К. Милькович: "Говоря о последовательности в подборе учебного материала, нужно заметить, что вначале очень полезно изучать песни с нисходящим мелодическим движением". Профессор СП. Юдин: "Лучше пользоваться не восходящими, а нисходящими гаммами".

Интервалы в фольклоре (авторский анализ 3000 песен)

 

Песни разных русских народов

Прима

Секунда малая Секунда большая Терция малая Терция большая Кварта Тритон

17,54%           17,20%

15,94 %          6,19%

40,46 %          35,67 %

12,11 %          13,42%

5,20 % 4,62 %

8,38 % 4,38 %

0,05 % 0,06 %

67

Квинта           3,44 % 2.14%

Секста малая 0.56 % 0.55 %

Секста большая         0.66 % 0.27 %

Септима малая          0,14%  0.41 %

Септима большая     0.02 % 0.01 %

Октава            0.27 % 0.27 %

Превышение октавы            0.02 % 0.02 %

Овладение верхним регистром

Мастера бельканто впечатляют звучностью «верхов». Но для большинства певцов высокие звуки проблемны. В ошибочном представлении начинающих вокалистов верхние звуки, якобы, надо петь громко, на крепкой опоре. А отсюда зажим гортани, форсировка звучания. На тто наводит ряд причин. На высоких звуках чаще встречаются вокальные кульминации. Да и в быту, крича вдаль, используют верхние звуки диапазона, напрягая дыхание и гортань. Перенос в верхний регистр механизма звукообразования центральных тонов неприемлем, так как с продвижением голоса вверх должна возрастать доля головного звучания. Иначе фонация затрудняется: гортань перенапрягается, голосовая щель запирается, противостоя напору дыхания. Все перечисленное создает порочный образно-слуховой стереотип, ведущий к форсировкс «верхов».

Вначале охарактеризуем фальцет и его ценность в овладении «верхами». О роли фальцета сведений в методической литературе мало. Даже именуется фальцет с оттенком негативным: falso - ложный голос. А крупный французский ученый Р. Юссон совсем ошибочно высказывается о фальцете, настоятельно рекомендуя «мужчинам (даже самым высоким тенорам) никогда не использовать при пении фальцет» (Певческий голос, 1974. с. 135). Это утверждение опровергает сама практика. Мастера бельканто в абсолютном большинстве (особенно тенора) великолепно владеют фальцетом. Достаточно послушать их внимательно в большом количестве. Даже басы успешно используют фальцет: Шаляпин. Ребров и др. По тембру легкий, воздушный фальцет специфичен. Это разнообразит звуковую палитру, контрастируя с мужественным тембром голоса. Важно лишь, чтобы фальцет не выбивал гортань из стабильного высотного положения в пенни, чтобы фальцет и зевок объединились.

Мужским голосам ценно извлекать пользу из фальцета для образования смешанного звучания. Ведь подключение фальцетной функции у мужчин ведет к смешению голоса. А без этого нет академического звучания.

Фальцет в процессе микстования должным образом организует компоненты гортани. Ставит их в нужное соотношение, не замыкая голосовую щель, освобождая гортань со излишнего противоборства с дыханием.

Издревле вокальная культура была представлена церковным пением, где мужские голоса следовали правилу: чем выше, тем тише, переходя к фальцету. Учитывая регистровое строение голосов (фальцет — верхний регистр), физиологически это естественный фонационный режим. Согласуясь с природой голоса, он не грозит неудачами, происходящими от расширения сверх меры грудного звучания и форсировки верхних звуков.

Однако оперный жанр потребовал от певцов силы звука, способности "прорезать" оркестр. Кульминации обычно располагаются в верхней части диапазона, где фальцетные верхние звуки, лишенные драматизма, не убедительны в опере. Вокальная практика нашла способ усилии, их, синтезировав слабый фальцет с мощным грудным, звучанием. Голос обрел смешанный, микстовый характер. А для певцов прибавилось забот с обработкой голоса...

Смешанным звуком до обучения наделены редкие счастливцы с природной постановкой голоса. В основном же микстование - задача трудоемкая, где кроются многие вокальные неудачи.

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно