Видео смотреть бесплатно

Смотреть аниме видео

Официальный сайт welinux 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

Александре Панайотова » Школа пения - Из опыта педагога ч. 2

Школа пения - Из опыта педагога ч. 2

ОСОБЕННОСТИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ГОЛОСОВ

Неподготовленному слушателю трудно разобраться в особенностях звукоформирований певцов. Одно звучание приемлемо в опере,

другое практикуется в народном пении. Пёстрые манеры используются в развлекательно-танцевальных молодежных шоу.

Академическое вокальное звучание называют классическим, оперно-концертным, иногда - филармоническим. Певцам академического направления надо знать особенности своего звукоформирования. Обучающиеся зачастую смутно представляют специфику этого звучания, не могут указать способы овладения им. Разумеется, методические приемы будут осваиваться с педагогами. Появятся вокальные ориентиры и от общения с сокурсниками. Но если эти частности войдут в общее понимание академического вокального направления, то осознанность и надежность обучения повысятся.

Академическое - это значит соблюдающее лучшие традиции. Верность традиционным вокальным ценностям вызвана не консерватизмом в отрицательном смысле, а стабильностью голосового органа на протяжении столетий. Не выходящее за голосовые пределы новаторство допустимо, но академизм - основа. Авангард сменяется, а классика вечна.

Академическое пение - возвышающая душу вокальная классика. Она воспитывает, способна даже противостоять антисоциальным проявлениям. Пример: в Лондоне хулиганствующая молодежь облюбовала местом развлечения вокзалы, нервируя своим поведением пассажиров. Администрация вокзалов, стремясь нормализовать положение, стала транслировать классическую музыку. Беспокойные сборища, не выдержав этой «атмосферы», покинули вокзалы...

Академическое певческое звучание - не местная, а международная элитная манера, наиболее полно выявляющая голосовые возможности. Однородного звучания широкий диапазон, не разделенный на регистры, позволяет «академистам» исполнять льющимся, звучным, опёртым, полётным голосом сочинения разных стилей. Классике свойственно благородство округлённого звучания и тембровая однородность гласных. Бельканто (bel canto - прекрасное пение) - яркое проявление академической манеры. Смешение регистров - наиболее характерное свойство, отличающее академическое звучание от других певческих направлений.

Тембр необработанных голосов на разных участках диапазона, как правило, различен. В речи для мужчин характерно грудное звучание. Оно привычно переносится в пение. Для верхнего регистра это противоестественно и вызывает напряжение голоса. Обучающимся на первом же этапе желательно узнать, что голос достигает наибольшей однородности тембра только путем смешения регистров (микстования; латин. mixtus - смешанный). У мужчин для этого головной и грудной регистры сливаются: вырабатывается промежуточный механизм звучания. Женщины чаще исходят из их природного смешанного звучания среднего регистра (микста, медиума). Микст они распространяют вверх и вниз. При этом плавно меняют тембр голоса от преимущественно грудного звучания внизу до более выраженного головного вверху. У некоторых сопрано эталонным может быть хорошо звучащий верхний регистр.

Чтобы сблизить необработанные регистры, надо, округлив звук, целенаправленно осваивать микстовый механизм работы гортани, голосовых складок. (Связки - устаревшее название голосовых складок: так решили фониатры на международном форуме в Париже полвека назад, поэтому будем придерживаться современной терминологии).

Гортань, голосовые складки смутно ощущаются и плохо управляются. Смешение регистров осложняется тем, что выполняется с помощью субъективных мышечных, резонаторных ощущений и всяких окольных действий. Устраняя разрозненность регистров, в академическом пении обязательно округляют звук, расширяя глотку. Расширение глотки (пение на «положении зевка») - это методический прием многих педагогов-вокалистов. Он придает звучанию объемность, усиливает грудной резонанс. При округлении звука и микстовании возникает тенденция к образованию... щели между голосовыми складками. Ведь «механизм» микстования промежуточный между грудным плотным смыканием голосовых складок и фальцетом с разомкнутостью голосовой щели.

Незапертость щели способствует проточности дыхания, напевности. При этом голосовые складки освобождаются от чрезмерного противоборства с дыханием. Эта новая и важная тема подробно обсуждена далее в разделе «О голосовой щели».

Основа классического пения - кантилена. Исполнитель может быть ярким интерпретатором, заразительно темпераментным, но если голос не льется, то нет академического певца, нет бельканто. Отсутствие льющегося звучания - характерный признак вокально-технической несостоятельности. Ведь литься может только свободное звучание, когда гортань работает комфортно. Красивая певучесть академического звучания оказала влияние на многие национальные школы пения.

Итак, академическому пению присущи:

-смешение регистров и сглаженность гласных:

- округлённость, опёртость, напевность, полётность звучания и насыщенность «верхов»;

- отсутствие чрезмерной замкнутости голосовой щели.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн