Online video hd

Смотреть 3d видео

Официальный сайт panajotov 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

» Школа пения - Из опыта педагога ч. 10

Школа пения - Из опыта педагога ч. 10

Метод, основанный на ЕС, имеет единственный "недостаток" -отсутствие мистики. Педагог без технических "секретов" работает над музыкальной выразительностью и попутно делает замечания технического характера.

Преподаватели обычно опираются на свой исполнительский опыт. Но опыт артиста иногда вредит педагогу, побуждая работать по принципу "пой, как я". Одинаковых голосов не существует. К тому же, исполнитель и преподаватель - профессии разные. Шаляпин, Карузо, Мельников и другие великолепные артисты терпели неудачи в педагогике.

В подготовке певцов и инструменталистов есть существенная разница. Певцы с первых же шагов опираются на интуицию, подсознание, сразу имеют дело с саморегуляцией голоса, хотя в большинстве и не осознают это. Запеть может каждый, не учась. Но без технической подготовки не сыграешь на музыкальных инструментах, хотя любые из них несравненно проще голосового аппарата. Инструменталисту требуется овладеть техникой игры и уж затем художественно самовыражаться. Эмоции и образность не направят пальцы на нужные кнопки баяна или клавиши фортепиано. А певцы идут к звучанию голоса исходя из художественных мотиваций.

Поскольку голос новичка управляется в основном подсознательно, то в этом и заключается опасность сумбурных начальных рефлексов: они плохо поддаются осознанному исправлению. Хаос начальных нейромышечных рефлексов можно, конечно, приглушить или потеснить новыми навыками, но в неудачные моменты эти рефлексы проявятся: таких ситуаций бывает много.

Музыкант, зримо укорачивая струну, повышает звук. А певец лишен этого, хотя голосовые складки тоже сокращаются, удлиняются, вибрируют краями и всей массой. Неуправляема и гладкая мускулатура трахеи, бронхов, участвующих в фонации. Поэтому на первом этапе обучения необходим режим саморегуляции голосов в условиях наибольшего вокального благоприятствования, что важно при произвольно-непроизвольной работе голосового аппарата.

Правилен такой метод, который организует все элементы голосообразования в их органическом единстве, во взаимосвязи. Аналогично взаимодействуют у человека сердце, легкие, почки, печень, кожа. Отключение одного органа смертельно. Неполноценная работа одного из них чревата болезнью. При этом организм приспосабливается, трудясь с перегрузкой. Действующему по общим законам организма голосовому аппарату свойственны: целостность в работе, саморегуляция, приспособляемость.

Плохой врач лечит отдельный орган, одну болезнь, порождая две. Хороший врач исцеляет больного, а не болезнь. Подобное и в пении. Один увлечен резонаторами, другой расширяет глотку, укладывает язык лодочкой и т.п. С учетом индивидуальности певца это порой очень помогает. Но далеко не всем. А нельзя ли, подобно мудрому врачу, лечащему не болезнь, а больного, такой образ действий перенести на голос? Можно и нужно. Особенно в начальном обучении. Новичок не умеет сознательно влиять на гортань, диафрагму, глотку.

Он неясно представляет значение туманных выражений типа "обопри на грудь", "подай звук в голову" и т.п. Ему доступнее управлять всеми элементами голосообразования комплексно, руководствуясь эмоционально-образными задачами. Таким и должен быть метод начальной постановки голоса. Ведь за работой многочисленных мышц в отдельности следить невозможно и опытному певцу. Изолированным вмешательством в работу голосового аппарата увлекаться даже опасно. Поэтому естественная саморегуляция голоса и должна быть общетеоретическим фундаментом для певцов (независимо от индивидуальности и даже от подготовленности). Задача преподавателей -содействовать ЕС правильным подбором репертуара и ситуативными приемами.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно