Видео смотреть бесплатно

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

» Школа пения - Из опыта педагога ч. 64

Школа пения - Из опыта педагога ч. 64

125. Сознательное или подсознательное первично в пении?

Сознание связано с корой головного мозга, а эмоции, подсознание, интуиция - с подкоркой. "Главный импульс для деятельности коры идет из подкорки. Если исключить эти эмоции, то кора лишится источника силы" (Павлов И.П.. Павловские среды. - М.; Л., 1949. - С. 268).

Деятельность начинается с подсознательной установки на нее. (Теория установки академика Д. Н. Узнадзе, 1930-1940 годы).

Музыкальные произведения воспроизводятся технически преимущественно подсознательно, но с сознательным контролем узловых технических моментов.

Если произведение осмыслено, продуман исполнительский план, то голосовой аппарат получает установку к самонастройке. Разумеется, успех связан и с осознанной технической подготовкой. Осознанная техника надежна, так как поддается возобновлению. Осознание вокальной техники дает стабильность звучания. Это важно, учитывая зыбкость певческих ощущений. Сознательно выравнивают звучание голоса, устраняют пестроту гласных.

Итак, первична подсознательность действий, а венчает их осознанность. Одно и другое перетекают друг в друга.

126. Есть ли общий метод для певцов?

Поиски общего метода - давняя мечта педагогов-вокалистов. Можно назвать общим методом эмоционально-образный метод, который дает установку на саморегуляцию голоса.

Подсознательную саморегуляцию голоса надо оптимизировать сознательно: учитывать вокальность репертуара, индивидуальную природу голоса, максимально входить в художественный образ и в эмоциональную атмосферу исполнения. Чтобы успешно выполнять вокальные задачи, надо глубже включаться в творческий процесс, то есть с помощью музыкально-эмоционально-образных стимулов осуществлять саморегуляцию голоса.

Аналогия: чтобы жить, надо питаться - это общее условие, хотя существуют вегетарианцы и "мясоеды"... Кому-то помогает в пении управление дыханием, другому - контроль резонаторов. Но поскольку пение - язык эмоций, то всем положено руководствоваться эмоционально-образными задачами, организующими работу голосового аппарата целостно.

Суть эмоционально-образного метода в том, что полууправляемый голос комплексно саморегулируется с помощью эмоциональных, образных мотиваций. Технические элементы дорабатываются сознательно. Например, регистры не сгладишь с помощью эмоций (нужно знать механизм и способы микстования, сознательно закреплять нужные координации в работе гортани).

127. Инструменталисты сознательно овладевают техникой игры, а певцы уповают на интуицию?

В подготовке певцов и инструменталистов есть разница. Певцы сразу имеют дело с саморегуляцией голоса, хотя в большинстве и не осознают этого. Не учась, запеть может всякий. Но без обучения (подсознательно) не сыграешь на музыкальных инструментах, хотя любые из них проще голосового аппарата. Инструменталисту требуется овладеть техникой игры на инструменте и уж затем художественно самовыражаться. Яркие эмоции новичка не направят пальцы на нужные кнопки баяна или клавиши фортепиано. А певцы идут к звучанию голоса преимущественно интуитивно.

Поиск звука через переживания, через художественный образ особенно свойствен русской школе. Представители школы переживания: Ф.И. Шаляпин, К.С. Станиславский.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно