Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть телеграм видео

Официальный сайт mixzona 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

» Школа пения - Из опыта педагога ч. 38

Школа пения - Из опыта педагога ч. 38

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

Этот раздел многоаспектный. Он дополняет и лаконично закрепляет изложенное ранее. Это как бы самоучитель в форме вопросов -ответов. Такое изложение заставляет читателей думать, в немногих словах передавая многое. Вопросник теоретически подкрепляет практику педагогов, расширяя кругозор учащихся.

Пестравокально-педагогическая практика и даже не всегда результативна, но петь учит все же она, а вопросник поможет осознать вокальные приемы.

Многочисленны самоучители игры на разных музыкальных инструментах. У вокалистов, как уже отмечалось, их почти нет! В мемуарах певцов меньше всего узнаёшь именно о голосовых тренировках. Это объясняется, видимо, трудностью дать вокальные рекомендации. А они нужны, ведь обучение пению иные называют "темным лесом"... Нелегко разобраться во взаимосвязанной работе частей голосового аппарата, скрытого от глаз, но легко запутаться в обманчивых вокальных ощущениях. Что полезно одному - другому может быть противопоказано. Поскольку не учесть особенности каждого певца, то остается дать рекомендации общего характера.

Форма вопросов и ответов позволяет читателю выбрать то, что его интересует. Если какой-то вопрос пока не привлекает внимания певца, то он перейдет к теме, которая его занимает в данный момент. В этом и в лаконизме видится ценность предлагаемой формы изложения.

Литература по вокальной методике рассчитана в основном на опытных исполнителей и методистов. Но важно подводить сознание и под вокальную функцию новичков, чтобы они, не отклоняясь от верного пути развития, могли не устраняться от посильной самостоятельной работы. Предлагаемый материал в доступной форме рассматривает как простые, так и сложные проблемы вокальной методики и нацелен на одинаковое толкование вокальных понятий. Это ценно, имея в виду разнородность методических установок, неточность певческих ощущений и условность вокальной терминологии.

Противоречивость вокальных позиций объяснима. Скажем, пел артист десятки лет, руководствуясь своими ощущениями. Вот и должно ему казаться, что выверенное им в практике - великое достояние. Поэтому многие умные певцы остаются всё же в плену обманчивых представлений. Однако, что хорошо ему - не всегда помогает другим.

В этом разделе суммированы существующие в литературе и в практике наиболее здравые суждения. Впрочем, с оттенком авторской интерпретации. Отдельные положения отчасти или почти полностью авторские. Перечислим эти темы. Концепция естественной саморегуляции голоса. Проблема микстования. Влияние на фонацию размыкания голосовой щели и роль при этом надгортанного сфинктера. Признаки вокальности мелоса. Специфика работы с певцами-любителями.

Авторского толкования не избежать. Да и не следует этого делать, работая педагогом в вузах почти полвека! При пестроте вокальных методик все равно с кем-то вступишь в противоречие. Поэтому взвешенная авторская позиция уместна.

Материал выверен в практике. Вкрапление художественных элементов и юмора (иллюстрации, афоризмы, стихи) нацелено на образное восприятие сложных явлений.

Темы вопросника рождались отчасти в общении со студентами. Проводился анкетный опрос. Предлагалось написать вопросы, на которые они желали бы получить разъяснения.

Аналогичное объявление было дано в газете, где автор обещал выслать письменный ответ на вопросы вокального характера. Письма пришли из Алтая, Хабаровска, Севастополя, Прибалтики (к сожалению, вопросы в большинстве четкими не были).

Эффективность формы "катехизиса" выверена в веках (катехизис - от греческого: краткое изложение вероучения в виде вопросов и ответов). Хотя способ изложения доходчив, концентрированный текст целесообразно читать не "в один присест", а периодически возвращаясь к нему для раздумий.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно