Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть вк видео

Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

» Школа пения - Из опыта педагога ч. 6

Школа пения - Из опыта педагога ч. 6

Чтобы звук резонировал, надо вначале верно воспроизвести его, наилучшим образом включив в работу дыхание и гортань. Опёртость звучания и смешение регистров зависят от правильной работы дыхания и гортани. Гортань - место рождения исходного певческого звука. Хороший резонанс в первую очередь зависит от качественной работы гортани! Голосовые складки определяют высоту, вибрато, начальный тембр голоса. Тип голоса обычно связан с особенностями голосовых складок. У басов они, как правило, крупнее, чем у баритонов, теноров и т.д. Женские голоса остаются женскими, хотя резонаторы их могут быть разными по величине. Кстати, резонаторы тоже влияют на работу голосовых складок.

Молодой голос певца через десятилетия обычно тускнеет: окостенение хрящей гортани, гормональная перестройка. Еще пример: резонаторы кастратов по объему не отличались от мужских, но голос менялся. Не надо обособлять резонаторы из неделимого комплекса дыхание - гортань - резонаторы и превозносить «резонансную теорию вокальной техники» как единственную.

Пример о своих голосовых складках: они широкие, как у баса, но тонкие. Это определили фониатры еще на первом курсе консерватории. Выводов из анатомических особенностей гортани не делалось. На первом курсе пел басом. Кончал консерваторию баритоном. В аспирантуре вернулся к басовому звучанию. Голосовые же складки диктовали промежуточность голоса (бас-баритон). При басовой объемности звука расширенность голосовой щели не сковывает амплитуду колебаний широких складок. Однако тонкие складки не дают впечатляющих басовых низов. Надо было совмещать объемность басового звучания с тесситурой баритона. Интуитивно это порой делалось. Но осознание пришло через десятилетия!

Случай позднего «прозрения» не редкий. Например, народный артист СССР Б. Штоколов очень сокрушался по телевидению, что лишь в 65 лет осознал, как следует петь: глотку формировать широко, опуская вниз корень языка!

Вернемся к резонаторам. Увлечение ими не всегда эффективно. В период преподавания в ГИТИСе был у меня студент-баритон камерного звучания, весьма музыкальный. До вуза он занимался пением в школе имени Дунаевского у очень опытного педагога, который активно работал над привитием «высокой позиции» звучания. Предполагаю, что поиски резонанса подняли гортань ученика (а басы и баритоны должны петь на низкой гортани). В результате певец испытывал голосовой дискомфорт, сильно кривил рот в пении. Я опустил ему гортань. Без этого он (Ю. Слободкин) не смог бы впоследствии стать лауреатом международных конкурсов, иметь записи на долгоиграющих пластинках...

Резонаторы осуществляют важную акустическую доработку уже рожденного звучания. В частности, подъем или опускание гортани влияет на резонанс ротоглотки, форма которой может широко варьироваться.

В тумане субъективных певческих ощущений не сложно подобрать суждения в подтверждение даже нелепостей. В книге «Искусство резонансного пения» собранные высказывания певцов об исключительности резонанса иногда дезориентируют. Это напоминает ситуацию, если бы кардиолог говорил, что главное в организме - сердце, пульмонолог бы утверждал: без легких человек не жилец. Третий врач отстаивал бы первенство печени - очистителя организма, четвертый доказывал бы - мозг всему голова. Пропаганда однобокой методики вредна!

В.П. Морозов сокрушается, что «более половины молодых певцов ориентируются в пении на ощущения работы голосовых складок... печально, когда источники информации твердят певцу о том, что все достоинства его голоса заключаются в искусстве манипулирования голосовой щелью». Мол, важна пропаганда резонансного искусства пения, которым «в совершенстве владеют выдающиеся мастера вокального искусства».

Конечно, не «все достоинства» голоса заключаются в «манипулировании» голосовой щелью (как и в исключительности резонанса мастеров!). Редких мастеров оперы природа наградила благодатным голосом, освободив от лишних вокальных забот. Этим избранным думать о гортани не приходится. Чтобы «прорезать» оркестр в крупных залах, оперным артистам необходим резонанс, которым они в первую очередь и озабочены.

Иное дело - учащиеся. Преждевременно не нацеливая их на мощь звучания, зачастую надо наладить у них работу гортани вкупе с дыханием и резонаторами. Влиять на голосовую щель бывает необходимо. Но делать это приходится опосредованно. Не можем мы управлять, например, сердцем как пальцами. Но влиять на работу сердца можно путем правильной организации быта с учетом разумных физических нагрузок, отдыха, питания, с помощью лекарств.

Ориентироваться на резонаторные ощущения ценно. Но если разрознены регистры (а это типично для начинающих певцов), то поначалу действеннее организация правильной работы гортани, голосовых складок. Если человек вывернул ногу, то его не лечат танцами, а вправляют сустав! Чтобы «зреть в корень», певцам желательно, а педагогам надо уметь управлять гортанью!

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно