Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

» Школа пения - Из опыта педагога ч. 34

Школа пения - Из опыта педагога ч. 34

Мужские голоса в основе грудные. Натуральный головной регистр (фальцет) редко употребим в быту (в речи, в пении) и занимает меньшую часть диапазона. А так как наибольшая часть диапазона имеет грудной тембр, привычный для певцов, то смешение - это в основном внедрение в голос головного звучания. Фальцет в упражнениях вполне может быть исходным, чтобы создать инерцию для слияния головного звучания с грудным.

Упражнения для смешения регистров вполне допустимо начинать с фальцета.

Начиная с фальцета, в нисходящем движении на переходных нотах голос сам перейдет к более выраженному грудному тембру даже помимо воли певца. Но в силу инерции (а весьма желательно и сознательно) голос сохранит долю головного звучания. Оба тембра получат тенденцию к слиянию. Голос с большей легкостью обретет искомый смешанный характер.

Соединение фальцета и грудного звучания приходится осуществлять настойчиво, чтобы автоматизировать этот сплав. Зато смешение регистров очень упрощает другие серьезные задачи: расширение диапазона, превращение проблемных переходных звуков в удобные. Улучшаются также тембровые и динамические качества, кантилена.

Таким образом, не всегда мужским голосам необходимо начинать тренировку с «примарных» тонов. Для выработки смешанного звучания бывает перспективнее тренаж с высоких фальцетных звуков или с переходных в нисходящем движении. Примарные же тоны естественно звучат в грудной манере, а у некоторых - в исключительно грудной. Это может препятствовать смешению звуков, затруднит ход наверх, создаст трудности с переходными тонами.

В упражнениях зачастую полезно петь тихо опёртым звуком в верхнем регистре, даже самые высокие тоны! Для этого соединяют опёртое фальцетное звучание с положением зевка. Подключение фальцетного механизма активизирует краевую работу голосовых складок. Такая тенденция ведет к опёртому смешанному звучанию. А малая звучность вынуждает певца не давить дыханием, включая в работу мышцы-вдыхатели. Это создает баланс в мягком противостоянии выдыхателей и вдыхателей при плавном перевесе первых, что уберегает от форсировки звучания.

Сознательному управлению гортань почти не поддается. Многие не без основания считают, что привлекать внимание к работе гортани - значит провоцировать ее зажим. Однако дать нужный характер деятельности гортани можно!

Учитывая инертность мышц, смешению звука помогает чередование фальцета и опёртого звучания «на положении зевка». Как отмечалось, в упражнениях начальный фальцет частично внедряется в последующее грудное звучание, превращая его в смешанный звук. Если смешение поначалу все же затруднено, то целесообразно больше уделять внимания фальцету, не одним, а двумя-тремя фальцетными звуками «на зевке» предварять негромкое опёртое звучание.

Внедрение фальцета обогащает голос:

• дает проточность дыханию, звук не запирается;

• голос не форсируется;

• активизируется верхняя певческая форманта;

• устраняется пестрота регистров;

•расширяется звуковысотность;

•закладывается основа певческого долголетия.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно