Видео смотреть бесплатно

Смотреть узб видео

Официальный сайт rnns 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

» Школа пения - Из опыта педагога ч. 63

Школа пения - Из опыта педагога ч. 63

120. В работе с новичками нужны знания разных звукоформирований?

Жанровая направленность начинающих, самодеятельных певцов обычно не выявлена. Чтобы угадать перспективу их развития, педагогу надо разбираться во всех вокальных направлениях, что не требуется от преподавателя консерватории, где жанр отобранных по конкурсу студентов четко определен.

121. Каковы сложности вокальной педагогики? Вокальной практике свойственны пестрота и противоречивость

методов, субъективность художественных вкусов, трудность работы со скрытым от глаз индивидуальным "инструментом" - голосом.

Педагог-вокалист методически зреет долго. Певцу, завершившему исполнительскую карьеру и пришедшему в педагогику, остается мало времени для созревания в новой сфере деятельности. Ведь певец и педагог - профессии разные, в некоторых отношениях даже антагонистичные.

Одно из слабых мест - узкая направленность технических приемов. Увлекаясь ими, упускают из виду целостность работы голосового органа на уровне подсознания, нарушают координацию в работе голосового аппарата, его саморегуляцию. В стремлении к скорым результатам искажается природа голоса.

122. Допустимо ли расчленять целостность голосовой функции?

Иногда вокальный педагог вынужден временно расчленять целостность голосовой функции. Но голосовой аппарат - сложнейшая система, все части которой функционально взаимосвязаны, а интересы "частей" подчиняются интересам "целого". Многие элементы голосового аппарата сознанию не подвластны. Обилие неуправляемых функций требует без необходимости не дробить фонационный процесс, а влиять на него целостно через музыку, художественный образ, эмоции, которые благоприятствуют саморегуляции голоса. Мозг непрерывно получает сведения о работе внутренних органов. Но большинство импульсов не осознается, а перерабатывается на подкорковом уровне. То, что подкорка делает мгновенно и автоматически, -кора не всегда в состоянии быстро "осознать". Распыляя внимание на работу многих мышц, вокалист оказывается во власти противоречивых представлений, в коих и запутывается.

123. В чем основные трудности работы с певческими голосами?

Кроме того, что части голосового аппарата работают взаимосвязано, певцы имеют дело с полууправляемыми и неуправляемыми мышцами, скрытыми от глаз, ещё:

• каждому певцу требуются свои вокальные приспособления;

• противоречивость методик и лжеприемов дезориентирует;

• вокальные ощущения субъективны и изменчивы;

• сглаживание регистров и расширение диапазона - это трудоемкая часть работы, требующая "незамутненных" знаний и опыта;

• засилье попсы создает неблагоприятный фон для развития академического пения.

124. Как одолевать сложности певческого обучения? Надо:

• организовывать работу голосовой системы через музыку и художественный образ;

• создавать для саморегуляции голоса репертуарные условия, используя, разумеется, и вокальные приемы;

• осознавать микст как необходимый сплав головной вокальной функции и грудной;

• повысить на радио и ТВ качество вокальных звучаний, привлекая к составлению программ вокалистов;

• регулярно пользоваться домашней фонотекой, слушая лучших певцов.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно