Видео смотреть бесплатно

Смотреть 4k видео

Официальный сайт 70rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

» Школа пения - Из опыта педагога ч. 24

Школа пения - Из опыта педагога ч. 24

О РЕПЕРТУАРЕ

Уделим особое внимание неразработанным сторонам репертуара. В частности, мало информации об особой пользе для начинающих певцов доступного по трудности репертуара. Бедны сведения о принципах певческого удобства мелодии. Нет указаний воспитывать начинающих певцов на неусложняюшемся материале. Большой вред приносит увлечение "завышенным" по трудности репертуаром. Говоря словами К. С. Станиславского, "самый сильный тормоз при художественном развитии артиста (а неопытного певца тем более - О.Д.) -торопливость, надрывание своих неокрепших сил".

Вполне понятно стремление певцов быстрей овладеть вершинами мастерства и петь те яркие сочинения, которые исполняют мастера вокального искусства. Однако педагог-вокалист. оценивая возможности учеников, должен тактично, но твердо проводить свою хорошо продуманную линию в выборе репертуара. Существуют сборники систематизированного репертуара, которые помогают преподавателям в их работе.

Классическое наследие (романсы и арии) знакомит певцов с богатством мировой музыкальной литературы, развивает художественный вкус. Если же диапазон новичка позволяет спеть трудную арию и нетерпения не унять, то это допустимо в качестве исключения при обязательном условии, что основой останется "благодатный" для голоса репертуар, который автоматизирует наилучшую фонацию, выявляет красивый тембр.

Сочинения современных композиторов приобщают певцов к новому музыкальному языку. Популярны в обучении массовые песни, такие, как "Одинокая гармонь" Б. Мокроусова. "Подмосковные вечера".

Особенно полезны на первом этапе обучения народные песни. Они обладают многими достоинствами и в первую очередь удобны для голоса.

 

О вокальных ансамблях

Певцы, лишенные ярких сольных голосов, успешнее выступают в ансамблях. Это бывает в голосовом и музыкальном отношении интереснее, чем в пенни соло.

Ныне на эстраде распространены "группы" (ранее их называли вокально-инструментальными ансамблями). Знания и навыки работы с вокальными ансамблями применимы и в вокальных группах. Вокальный ансамбль - художественно эффективная, жизнеспособная форма в любительской практике.

Молодой педагог-вокалист бывает неподготовлен для работы с вокальными ансамблями. Он недостаточно знает соответствующий репертуар, который подчас сложно подобрать. Не все вокалисты обучены слышать аккорды, свободно сольфеджировать, играть партитуру. Не все умеют одноголосную песню квалифицированно аранжировать на два. три голоса, а ансамбль большего состава приспособить к меньшему количеству участников. Ведь ансамбль во многом ставит хоровые требования. А у педагога-вокалиста умения и навыки солиста. Тембры голосов и исполнительские краски он ярче слышит в сольном исполнении и способен больше подсказать солисту. В связи со всем этим работа над ансамблями может не быть достаточно продуктивной.

К выбору ансамблевого репертуара следует подходить очень обдуманно, хорошо ознакомившись с голосами участников. Солисту заменить неудачное произведение относительно легко. Другое дело ансамбль. Из-за несоответствия одной партии голосу певца менять произведение затруднительно, поскольку другие участники уже вовлечены в работу. В таком случае лучше заменить не произведение, а исполнителя, голос которого "не ложится" на партию ансамбля. Такая замена не всегда имеется. Поэтому важно все предусмотреть, застраховавшись от возможной неудачи.

Участников ансамбля подбирают по сходству тембра голосов, по силе звучания. По степени технической и художественной оснащенности. По умению петь вместе и слитно. По особенностям произношения (речевые дефекты нарушают слаженность пения). Если голоса поющих недостаточно звучны, то каждую партию в ансамбле могут исполнять два или даже три голоса: удвоенные и утроенные составы. Возможны также и унисонные ансамбли. Сольные произведения, в которых не заложен индивидуальный характер исполнения, могут петься двумя-тремя певцами. Голосовая недостаточность при этом скрадывается. Такие занятия удобны и организационно. Участники поют вместе и по очереди, наблюдая работу друг друга. Впрочем, добиться хорошей слитности в унисонном ансамбле сложно.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно