Online video hd

Смотреть вк видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

» Школа пения - Из опыта педагога ч. 22

Школа пения - Из опыта педагога ч. 22

Итак, незамкнутость голосовой щели:

• освобождает голосовые складки от напора и толчков дыханием,

• концентрирует дыхание надгортанным сфинктером, повышая звучность голоса.

• способствует кантилене - согласует баланс мышц-выдыхателей и вдыхателей,

• не сковывает амплитуду вибрации голосовых складок. Основные технические задачи (микстование. свобода и сила

звучания) осуществляются при незапертости голосовой щели с надгортанным сужением.

«Пересмыкание» голосовых складок, запирание голосовой щели - это враги бельканто, так как провоцируют напряженность, жесткость звучания, мешают кантилене. Голосовые складки не должны перенапрягаться от чрезмерного напора дыхания. Пусть массивные вестибулярные складки возьмут на себя часть пневматической нагрузки, желательно наибольшую. Направление дано. Кто ищет, тот найдет.

 

Смешение регистров

Необработанные голоса имеют регистровое строение, то есть звучат на разных участках диапазона неодинаково. Певческий регистр - ряд звуков однородного тембра, воспроизводимый одинаковой работой голосовых складок. В мужском голосе обычно различают два регистра: грудной и головной (фальцетный). В женском голосе - три: нижний регистр (грудной), средний (смешанный, медиум, микстовый). Верхний (головной).

Вокальные упражнения используются для сглаживания и смешения регистров, для приведения голоса к однородному звучанию на всем диапазоне. Имеется в виду правильное применение упражнений. Неверные длительные тренировки могут оставить регистры несовместимыми.

На переходных и верхних звуках недостатки смешения регистров выявляются более отчетливо. Если эти участки звучат качественно, то это свидетельствует о правильности формирования академического голоса.

Смешение регистров осуществляется с помощью взаимопроникновения, синтезирования головного и грудного звучаний. Это трудоемкий процесс, которому обычно уделяют внимание почти на каждом занятии. Смешение звука - основа вокально-технической работы академического певца, именно академического.

Смысл смешения регистров в том. что доля головного звучания проникает в область грудного регистра. А грудной тембр отчасти распространяется в пределы, отведенные природой для головного звука. Регистры совмещаются, образуя смешанное звучание.

Если слияние головного и грудного тембра осуществлено в достаточной степени, то граница между регистрами становится почти незаметной или исчезает вовсе. При недостаточном смешении голос в восходящем движении, приближаясь к переходным нотам, звучит напряженно, а переход из одного регистра в другой явственно различим на слух. В этом случае певцы плохо владеют верхним регистром. Басы затрудняются подниматься выше до-ре первой октавы, тенора выше фа-соль.

Важнейшая задача распевания новичка направить голос в русло смешанного звучания. Благодаря этому певец в последующей работе над произведениями уже "по инерции" будет придерживаться академического смешанного звука, микста (латинский: mixtus смешанный). Кстати, некоторые под микстом понимают в мужском голосе жидкое звучание, вроде озвученного фальцета. Уточним последующую терминологию: микст - звучание, составленное из любой пропорции грудного и головного тембра. Он может приближаться к фальцету, быть «жидким», если в его состав входит преимущественно головной звук. Но станет мужественным, мощным, будет более ПОХОДИТЬ на грудной звук при обратном соотношении. Лучшие академические певцы, у которых окраска голоса па всем диапазоне однородная, всегда используют "промежуточные " звучания, то есть поют смешанным звуком, «микстуют».

Термин «микстование» почти не встречается в методической литературе. Будучи студентом-вокалистом, аспирантом и преподавателем кафедры сольного нения Московской консерватории автор не слышал такого слова. Впрочем, о voix mixte sombree - о пенни смешанным, микстовым, «притемнённым» голосом заявил еще в XIX веке известный французский тенор, профессор парижской консерватории Ж. Дюпре.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно