Видео смотреть бесплатно

Смотреть 4k видео

Официальный сайт terra-z 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

» Школа пения - Из опыта педагога ч. 42

Школа пения - Из опыта педагога ч. 42

12. Существуют ли секреты обучения пению?

Мистического нет, есть непознанное. Учащимся нужны вокальные данные, работоспособность, талант. Даже - везение. Пой согласно природе голоса! Если индивидуальные свойства голоса и нервной системы называть "секретами", то они существуют.

13. Какие недостатки голоса устранять вначале? Желательно начинать не с исправления дефектов, а с развития

певческих достоинств. Излишнее акцентирование недостатков сковывает певцов. Устраняя недостатки, следует в первую очередь обратить внимание на то, что в большей мере мешает голосообразованию. Исправление других отрицательных качеств лучше оставлять на последующие этапы работы, чтобы не перегружать сразу сознания новичка.

Желательно идти от простого к сложному, ничего не навязывая сразу. На первых занятиях изучают ученика, выявляют лучшие качества голоса, наклонности, музыкальность. При необходимости корректируют дыхание. Обдуманно составляют репертуар.

14. Полезно ли будущему солисту петь в хоре?

Хор воспитывает музыкально и вырабатывает основные вокальные навыки. Мягкость звучания, напевность и непринужденность, лежащие в основе хорового пения, полезны для начального развития будущего солиста. Сочетание навыков хорового и сольного пения ценно для начального обучения. Однако специфика индивидуального и коллективного пения существует. Будущему солисту придется совершенствоваться в сольном звучании.

15. Пригодны ли хору голоса с индивидуальным тембром? Сольное и хоровое пение родственны, но имеют и особенности.

Для академического хорового пения негодны голоса резкие, гортанные, вибрирующие, специфически окрашенные, которые не сливаются в коллективном звучании, нарушая его слаженность. У хористов в сравнении с солистами меньше выражена "полётность", сила голосов.

Очень индивидуальные по тембру и манере пения голоса не сливаются в совместном звучании. Поэтому в хоры и ансамбли подбирают участников по сходству голосов и с учетом единой манеры пения. При этом певцы еще и подстраивают звучание друг к другу. Незначительное тембровое различие обогащает коллективное звучание. Меру индивидуальности голосов определяет хормейстер.

16. Какова роль хормейстера в певческой культуре любительского хора?

В самодеятельный (любительский) хор приходят люди, как правило, без вокальной подготовки, хормейстер в таком коллективе в первую очередь - учитель пения.

17. Что называют вокальным слухом?

Вокальный слух — это способность определять качество певческого звука, умение распознавать недостатки голосов. Вокалисты воспринимают певческое звучание не только слухом, но и мышцами голосового аппарата, вибрационными ощущениями, зрением, то есть взаимодействием разных органов чувств, опыта, интеллекта. Воспринимая замечания педагога, ученик развивает вокальный слух.

Главный инструмент вокальной педагогики - слух, связанный с субъективными певческими ощущениями, тоже отчасти субъективен. Особенно у неопытных исполнителей. Он нуждается в подстраховке. Певец слышит в преломлении ощущений своего голоса. Слуховая информация перерабатывается сознанием. Она связана с аналитическими способностями, нуждающимися в развитии и в опыте.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно