Online video hd

Смотреть фильмы бесплатно

Официальный сайт travelspo 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Назад 1 2 3 4 Вперед

Александр Панайотов

Родился 1 июля 1984 года в Ленинграде. И кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного, образованного и очень романтичного героя нашей эстрады, что он выходец из простой рабочей семьи.

смотреть

Навигация

» Школа пения - Из опыта педагога ч. 29

Школа пения - Из опыта педагога ч. 29

Постепенность и целенаправленность

На первых занятиях не следует давать много упражнений, чтобы не распылять внимания певца. Но и задерживаться на одном не рекомендуется. Их смена внесет разнообразие. Механическое повторение малопродуктивно. Вредно петь упражнения без целевой направленности. Распеваться "вслепую" - терять время и голос. Не только педагог, но и подопечный обязаны знать назначение любого исполняемого упражнения.

Рассмотрим некоторые целевые установки упражнений.

Если голос имеет тенденцию к открытому, плоскому тембру, то целесообразно использовать "о, у". Общеизвестно применение "о, у" при округлении звука и при сглаживании регистров. Эти гласные способствуют расширению глотки, что помогает формированию верхнего регистра.

Для выработки звонкого, светлого звука эффективны гласные "и, е". Возможны сочетания их с согласными "б, д, з, р". Эти слоги придают звучанию яркость, металличность.

Русский язык удобен для пения. Но разговорные "и, е" в нем излишне узки. В пении следует их формировать более объемно, для чего полезно тренировать очередности "о-и, у-и, о-е, у-е". При этом по инерции (но лучше и сознательно) объемность первых гласных переносить на вторые. Однако последние при разомкнутых зубах должны оставаться четкими, не искаженными.

Практика показывает, что певцы склонны непроизвольно сохранять в упражнениях исходное регистровое звучание. Если поется восходящая гамма, то по физиологической инерции сохраняется в ней характер первых звуков, и на определенной высоте голос "запирается", не переходя к преобладанию головного звучания. Поэтому начальные распевки полезнее строить в мелодическом движении сверху вниз, что помогает найти и перенести вниз "высокую позицию" звучания. Такие упражнения строят на среднем участке диапазона, ближе к верхнему регистру. А при достаточной опытности педагога и ученика можно начинать прямо с переходных звуков при условии их абсолютно нефорсированного звучания. Это способствует выработке однорегистровой смешанной функции голоса: все проблемы сглаживания голоса на основе смешения звука будут решены. Переходные звуки и расширение диапазона голоса перестанут быть проблемой из проблем.

Переходные звуки полезно научиться петь тихо. От природы гортань в разных регистрах работает различно. А форте, закрепляя регистровую настройку гортани, мешает плавному переходу в другой регистр.

Некоторым помогает найти головное резонирование пение с закрытым ртом на "м, н" (мычание, нычание), а также на "в" (звук «на губах»). Такой способ «разминки» уместен и тогда, если перед выходом на сцену желательно опробовать голос, а в зале уже собирается публика, которая пришла слушать концерт, а не распевки.

Мычание не зажатым, а проточным звуком усиливает резона-торное сопротивление, снимая этим напряжение голосовых складок (импеданс). Но разминка на «м» может поднимать гортань и суживать голосовую щель. Это легко устранить расширением глотки с помощью положения зевка. Этот методический прием опускает гортань и приоткрывает голосовую щель.

В йотированных гласных есть элемент "й", вносящий более высокий строй звучания. Применение йотированных гласных способствует собранности звука и противодействует форсировке. Например, на "я", по сравнению с "а", форсирование несколько затрудняется. Однако скользящий артикуляционный уклад йотированного гласного часто провоцирует певца на "подъезды" к звукам (неточное попадание на нужную высоту), что требует внимания к безукоризненной атаке(началу)звука.

Для выработки точной атаки применяется, в частности, пение стаккато. Оно к тому же активизирует дыхание, тренирует его задержку.

Вокальные упражнения применяются в начале занятий, но могут использоваться и в любой момент урока, предшествуя исполнению какого-либо произведения. Если характер требует протяжного звучания, то подготовка ведется на плавных упражнениях. Перед подвижной пьесой уместны быстрые упражнения. Подвижные темпы стимулируют облегченное звучание, а медленные темпы - насыщенное.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно